Контрольная работа 8 класс 2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется. (2) , что срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Современные автомобили очень часто оснащаются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от травм в случае аварии — подушками безопасности.
2) В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется, так как в этом случае срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира).
3) Подушки безопасности, часто используемые в современных автомобилях, раскрываются с огромной скоростью, и это может стать причиной травм водителя (пассажира).
4) В некоторых моделях автомобилей невозможно завести мотор, если предварительно не пристегнуться ремнём безопасности.
5) Срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира), если он не пристёгнут ремнями безопасности, поэтому в некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МОДЕ́ЛЬ [дэ ], -и, жен.
1. Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с к-рого воспроизводится изображение. Новая м. платья. М. для литья. Модели для скульптур.
2. Уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или макет чего-н. М. корабля. Летающая м. самолёта.
3. Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.
4. Схема какого-н. физического объекта или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.
5. Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.
Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.
Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.
В ночи едва РАЗЛИЧАЛСЯ силуэт Адмиралтейства.
Право на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание действует 12 месяцев.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ПОЛУТОРАСТА тетрадей
заговорил БОЛЕЕ ВЕСЕЛО
мать ЧЕТВЕРЫХ детей
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
1) В домах, площадях, парках было совсем темно, стояла глубокая ночь, от которой веяло чем-то загадочным и таинственным.
2) Не размышляя ни секунды, Федя бросился наперерез велосипедисту, ехавшему прямо на маленькую Дашу.
3) Небольшой лесок рядом с деревней, крошечный пруд за огородом, маленький бабушкин дом – всё это казалось Николеньке огромным, полным приключений миром.
4) Отец пообещал, что по прибытию из командировки непременно расскажет во всех подробностях, что видел за границей.
5) Все те, кто нашёл в себе силы сопротивляться злу по отношению к человеку, не допустит жестокости и по отношению к природе.
6) Когда каждый высказал свою точку зрения, нами, взвесив все за и против, было принято компромиссное решение.
7) Д.С. Лихачёв пишет, что «интеллигента можно узнать по отсутствию в нём агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения».
8) Всякого, кто был в тот памятный день на вечере Анны Дмитриевны, поразило роскошное убранство её дома.
9) Подумав немного, профессор сказал, что даже я, будучи опытным хирургом, не готов взяться за такую сложную операцию, и стало ясно, что мне, только начинающему свою практику доктору, не справиться.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..ступно, пр..рвать (молчание)
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
План был (не)выполнен.
Лесник (не)доумевал по поводу внезапного исчезновения палаточного лагеря.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.
(Не)замеченный контролёром изъян.
Пение (не)веселое, а грустное.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
Чехов ТАК(ЖЕ), как и Левитан, любил цветы, сажал их у себя в имении и ДА(ЖЕ) просил найти ему место садовника.
ЧТО(БЫ) поймать майского жука, сначала подумай, ЧТО(БЫ) такое взять в руки для ловли.
Баснописец И.А. Крылов одно время был первой скрипкой в оркестре, а ТАК(ЖЕ) увлекался математикой. ТО(ЖЕ) самое увлечение было и у Л.Н. Толстого, который считал математику средством развития умственных способностей.
Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение его лица, которое на миг КАК(БУДТО) осветилось радостью.
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Цифры укажите в порядке возрастания.
Елена появлялась в нашем дворе с сумками, в которых лежали мои отглаже(1)ые, заштопа(2)ые рубашки, штаны, носки и обязательный подарок ― оловя(3)ый солдатик или копеечная машинка.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки.
3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.
4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.
5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Женщина (1) подойдя к изгороди (2) застыла на месте, и (3) только по выходившему из ноздрей (4) пару можно было понять, что это не каменное изваяние, а живой человек.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.
18. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку и пригласила на чай соседей.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Современные автомобили очень часто оснащаются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от травм в случае аварии — подушками безопасности.
2) В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется, так как в этом случае срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира).
3) Подушки безопасности, часто используемые в современных автомобилях, раскрываются с огромной скоростью, и это может стать причиной травм водителя (пассажира).
4) В некоторых моделях автомобилей невозможно завести мотор, если предварительно не пристегнуться ремнём безопасности.
5) Срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира), если он не пристёгнут ремнями безопасности, поэтому в некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется.
(1)В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется. (2) , что срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?
(1)В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется. (2) , что срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы. |
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МОДЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МОДЕ́ЛЬ [дэ ], -и, жен.
1. Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с к-рого воспроизводится изображение. Новая м. платья. М. для литья. Модели для скульптур.
2. Уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или макет чего-н. М. корабля. Летающая м. самолёта.
3. Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля.
4. Схема какого-н. физического объекта или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка.
5. Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица.
(1)В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется. (2) , что срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы. |
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрением.
Его доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.
ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.
АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей.
Учиться он не хотел, поэтому и вырос НЕВЕЖДОЙ.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.
3) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.
4) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что "вас ждёт новая встреча с новым героем".
5) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
8) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.
9) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Нужная книга (не)прочитана.
Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.
Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.
(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
(Не)грустная, а веселая мелодия звучала во дворе.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.
Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.
(В)ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ), как композитор сочиняет музыку.
(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Тут же запомнилось зеркало до самого пола, немедле(1)о отразившее второго истаска(2)ого и рва(3)ого Шарика, оленьи рога в высоте, бесчисле(4)ые шубы и калоши.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.
4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Звук — это одно, а буква — это другое» — такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон вызывает у людей немало огорчений. Можно сказать твёрдо, что «написание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой.
2) Несмотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора.
3) Работа со словом — всегда искусство, в каком бы жанре она ни велась.
4) Хорошие книги помогают человеку познавать окружающий мир и себя.
5) Для живой книги диктат рынка — слишком большая помеха, поэтому такая книга нечасто попадает к читателю.
(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?
(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.
(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.
(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.
(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл — полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный — глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что несъедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, успели распробовать.
(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто.
(31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше.
(37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.
Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс
6 февраля 2018 года
Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______
Инструкция по выполнению работы
Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих
26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число), слово (слово-сочетание) или последовательность цифр (чисел), слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
|
|
Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301 |
Часть 1
Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел).
|
|
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В некоторых моделях современных автомобилей раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях автоматически блокируется.
(2) срабатывание подушек, происходящее с огромной скоростью, сродни сильному удару. (3)Если тело непристёгнутого человека в момент аварии не будет зафиксировано ремнём и сместится в сторону, подушка не только окажется плохим помощником, но и сама может стать причиной серьёзной травмы.
Укажите два предложения , в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Современные автомобили очень часто оснащаются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от травм в случае аварии – подушками безопасности.
2) В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопас-
ности при непристёгнутых ремнях блокируется, так как в этом случае срабатывание подушек само по себе может стать причиной травмы водителя или пассажира.
3) Подушки безопасности, часто используемые в современных автомо-
билях, срабатывают с огромной скоростью и силой, и это может стать причиной травм водителя или пассажира.
4) В некоторых моделях автомобилей срабатывание подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется, поскольку эти подушки, раскрываясь с огромной силой, могут травмировать непристёгнутого водителя или пассажира.
5) В некоторых моделях современных автомобилей невозможно завести мотор, если предварительно не пристегнуть ремень безопасности.
|
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Несмотря на то что
© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
|
|
Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301 |
Прочитайте фрагмент словарной статьи , в которой приводятся значения слова СТОРОНА. Определите, в каком значении это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СТОРОНА,ж.
1) Направление, а также пространство или местность, расположенные
в каком-н. направлении от чего-н. Обе стороны.
2) Местность, страна (разг.). Дальняя с.
3) Человек, группа лиц, противопоставленных другим (офиц.). Прения сторон на суде. Выслушать обе стороны. Обязательства сторон. Высокие договаривающиеся стороны.
4) перен. Положение вне главных событий развития чего-н. Остаться
5) Одна из поверхностей, один из боков чего-н. Лицевая, оборотная с.
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
У кого-то были установлены высокие КРАШЕНЫЕ заборы в человеческий рост, у других вместо ограды была натянута проволока.
Этот человек мог бы по достоинству реализовать свой ИЗОБРЕТАТЕЛЬ-СКИЙ талант.
Он ОТРАСТИЛ небольшую бородку, и суровое выражение не сходило с его лица даже в минуты довольства.
Почему Егор стал НЕСТЕРПИМ к недостаткам других людей? Зимой СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма болезням ослабляется.
© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
|
Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301 |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
мебель для КУХОНЬ
в тысяча ВОСЬМИСОТОМ году
в ПОЛУТОРАХ метрах
забрать из ЯСЛЕЙ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
В) неверный выбор предложно-падежной формы имени существительного
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Во второй половине 60-х годов стихотворения Бродского появлялись как на русском языке, так и в переводах.
2) Единственным утешением и отрадой Алёны были облегчавшие слёзы её измученное сердце.
3) По уходу Рябовского Ольга Ивановна долго лежала на кровати и плакала.
4) Слушая только голос разума, я совершил немало ошибок, а спустя годы научился слушать и верить своей интуиции.
5) Наташа сказала, что долго не могла признаться себе в том, насколько сильно она тонет «в круге своих безмерных иллюзий».
6) Мама, вернувшись с работы, спросила меня, «позавтракал ли ты».
7) Может, рассказать о том, как они взялись с товарищем плыть наперегонки да и заплыли до самой запретки?
8) Это был замкнувшийся в себе человек, навсегда расставшийся со своими иллюзиями.
9) Она вдруг запнулась и долго смотрит непонимающими глазами на Елену Николаевну.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301 |
8Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
покл..ниться соч..тание рец..нзент выск..чивший изл..жение
9Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..возмог, пр..брал (к рукам) супер..гра, об..ск пр..дед, пр..поведую
р..яный, б..ю (кулаком по столу) бе..вкусие, ..добная (булочка)
|
|
10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. задумч..вый накапл..вать виш..нка масл..це юрод..вый
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. (они) расстро..тся завис..щий (от внешних факторов)
медл..щий (с решением) (они) мел..т (зерно) кле..щий (обои)
|
|
© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301 |
12Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите это слово.
Этот Мучеников был (НЕ)КТО иной, как Гаврила Северов.
Иностранец говорил по-русски весьма (НЕ)ПЛОХО, но иногда делал большие паузы: подбирал нужные слова.
Офис (НЕ)ОБОРУДОВАН всем необходимым.
(НЕ)ПОНЯТЫЙ никем из присутствующих, Меркулов решил покинуть аудиторию.
В этой странной книге под обложкой были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ белые страницы с напечатанными словами, а тёмно-серые листы с желтоватыми мутными пятнами.
13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я спросил Галю, что она имела (В)ВИДУ, когда говорила, что дальше нам придётся действовать (ПО)ОДИНОЧКЕ.
Малик ТО(ЖЕ) был спортсменом, (ПРИ)ЧЁМ хорошо известным.
Я отплыл ещё дальше (В)ГЛУБЬ протоки и заметил лежащее в воде толстое бревно, треснутое посередине (НА)ДВОЕ.
(НА)СЧЁТ денег можете не беспокоиться: ЧТО(БЫ) ни случилось, нас есть кому поддержать.
(ПО)СРЕДИ просторной гостиной, перед телевизором, стоял диван, на котором часто сидели (В)ОБНИМКУ мои мама и папа.
14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Отец у этого нищего был свяще(1)ик, а мать дворянка, значит, по рождению он принадлежал к привилегирова(2)ому сословию, но я всматривался в его лицо, в его рыжую, уже седеющую бороду, в рва(3)ый пиджак и никак не мог найти даже следа того, что у нас зовётся привилегиями. А он называл себя образова(4)ым и рассказывал, что учился в духовном училище.
© СтатГрад 2017−2018 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10301 |
15 Расставьте знаки препинания.Укажите два предложения,в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Я не умею ни красиво говорить ни спорить ни поддерживать разговора.
2) На этих вечеринках хозяйка и гости не играли в карты и не танцевали а развлекали себя разными художествами.
3) В тихую июльскую ночь Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.
4) В старших классах на дополнительных уроках мы читали вслух Гоголя или Пушкина или писали сочинения.
5) С самого утра в тот памятный день ярко и жизнерадостно светило солнце и воробьи весело чирикали о чём-то друг с другом.
|
|
16 Расставьте знаки препинания:укажите цифру(-ы),на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).