Затяжка гбц 7а fe

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 16

64 Двигатель — механическая часть

в) Закрепите узел подвода охлаж­

дающей жидкости болтом и двумя

гайками (МЗ = 20 Н-м).

г) Подсоедините следующие шланги:

• шланг (шланги) термопневморе¬

ле (1) системы улавливания паров

• шланг перепуска охлаждающей

жидкости (2).
• шланг подвода охлаждающей

д) Подключите следующие разъемы:

• разъем сигнализатора повыше­

ния температуры охлаждающей

• разъем датчика температуры

• разъем реле времени форсунки

холодного пуска двигателя.

31. Установите распределитель сис­

темы зажигания или объединенный

блок системы зажигания (блок бескон­

тактной системы зажигания) (см.

"Система зажигания. Установка рас­

пределителя или объединенного бло­

ка системы зажигания").

32. Установите патрубок отвода охлаж­

дающей жидкости, (см. параграф 30

"Установка узла подвода охлаждающей

жидкости к головке блока цилиндров").

Закрепите патрубок отвода охлаж­

дающей жидкости 2-мя болтами.

Для 5A-FE и 7A-FE 20 Нм

33. Установите выпускной коллектор.
(4A-FE, серийный вариант с трех-

а) Установите выпускной коллектор с

новой прокладкой, закрепив его 5-ю

гайками. Равномерно затяните гайки

за несколько проходов (МЗ = 34 Нм).

б) Установите опорную стойку выпу­

скного коллектора, закрепив ее 2-мя

болтами. Постепенно затяните болты.

Момент затяжки болта крепления

выпускному коллектору 39 Нм

блоку цилиндров 53 Нм

в) Установите верхний защитный

экран выпускного коллектора, за­

крепив его 3-мя болтами и 2-мя гай­

ками (МЗ = 9,3 Н м ) .

а) Установите нижний защитный эк­

ран выпускного коллектора, закре­

пив его 3-мя болтами (2-мя болтами

б) Установите выпускной коллектор

с новой прокладкой, закрепив его 5-

ю гайками. Равномерно затяните

гайки за несколько проходов.

4A-FE (АЕ101 и АТ190)
и 5A-FE 34 Нм













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

23
Toyota Carina Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE сборка установка головки блока цилиндров

опустите на прокладку головку блока цилиндров.
Замечание: перед монтажом наложите маленький пласт двигательного масла на резьбы болтов и под головки болтов.
в) с участием надлежащего механизма поставьте и медленно зажмите за несколько проходов (не меньше 3-х) 10 болтов фиксации головки блока в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки 29 Н м
Если при затяжке болта не совершается требуемый момент, подмените болт.
Внимание: болты фиксации головки блока автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE имеют различную длину (а, 108 мм) и (в, 90 мм), не перепутайте их при монтаже. г) Маркируйте краской кромку болта, обращенную к передней секции мотора (стороне, противоположной отбору мощности), как изображено на рисунке.

д) затяните все болты в отмеченной выше последовательности, развернув их на 90°.
е) снова зажмите все болты в предписанной выше очерёдности еще на 90°.

Монтаж
1. Поставьте головку блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE, а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая расположение направляющих на блоке.
впускных клапанов, а) Зафиксируйте распределительный вал в тисках, зажав его за шестигранный часть.

ж) убедитесь, что все риски болтов ориентированы на 180° от начального положения.
чтобы не повредить распределительный вал.
б) Поставьте следующие части:
— пружину шестерни распределительного вала (1),
— вспомогательную шестерню (2),
— пружинную шайбу (3).
г) введите технологические болты (а) и (в) в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала.
д) с участием отвертки прокрутите вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и соедините отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего поставьте технологический болт (с).
Замечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.

3. Поставьте распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Внимание: при монтаже распределительных валов автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE нужно учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы обязаны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или дефекты валов. 3.. Поставьте распределительный вал выпускных клапанов.
а) нанесите консистентную смазку на торцевые плоскости распределительного вала.
в) Щипцами поставьте упорное кольцо.

б) положите распределительный вал выпускных клапанов автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный стержень располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала, как изображено на рисунке. В этом позиционировании кулачки 1-го и 3-го цилиндров размеренно нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

в) удалите остатки прежнего герметика.
з) Наложите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

и) С участием подходящей оправки и молотка поставьте сальник распределительного вала.
г) нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала, как изображено на рисунке.

д) Поставьте крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как изображено на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников обязаны быть нацелены к передней секции мотора (в сторону, противоположную отбору мощности).

е) нанесите двигательное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.
ж) установите и размеренно зажмите болты фиксации крышек подшипников за несколько проходов в порядке, предписанном на рисунке.
Момент затяжки 13 Н м
Внимание:
— сальник обязан быть установлен, как изображено на рисунке.
— сальник размещается в расточку головки блока до ограничения.
3.. Поставьте распределительный вал впускных клапанов, а) Поставьте технологический стержень распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился едва выше кромки головки блока цилиндров, как изображено на рисунке.
Установочный стержень

б) нанесите консистентную смазку на упорные (торцевые) плоскости распределительного вала.
в) введите в зацепление шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов, совместив друг с другом установочные риски на этих шестернях.

Замечание: на шестернях распределительных валов автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE имеются также "метки газораспределения" или риски Вмт; не путайте их с установочными рисками.
г) удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом позиционировании кулачки 1-го и 3-го цилиндров размеренно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала.
д) установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки соответственно выбитым на них номерам, как изображено на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников обязаны быть нацелены к передней секции мотора (в сторону, противоположную отбору мощности).
е) нанесите свежее двигательное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала.
ж) равномерно зажмите болты фиксации крышек подшипников за несколько проходов в порядке, предписанном на рисунке (окончательный М3 = 13 Н м).

Читайте также:  Доп радиатор охлаждения акпп

з) Демонтируйте технологический болт, соединяющий вспомогательную и основную шестерни распределительного вала впускных клапанов.
Вспомогательная шестерня

и) Поставьте крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода Грм).

Внимание: если крышка 1-го подшипника не садится на место, отверткой передвиньте распределительный вал вперед-назад параллельно его оси. к) Размеренно зажмите болты фиксации крышек подшипников за несколько проходов (окончательный М3 = 13 Н м).
л) Прокрутите по часовой стрелке распределительный вал выпускных клапанов за его шестигранную часть на 1 оборот (от Вмт до Hmt) с тем, чтобы установочный стержень оказался в положении, показанном на рисунке.
Установочный

м) Убедитесь, что установочные риски шестерен распределительных валов автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE выпускных и впускных клапанов находятся в крайнем верхнем положении, а риски Вмт ("метки газораспределения") совпадают друг с другом, как изображено на рисунке.
Установочные риски

4. Проконтролируйте и откорректируйте зазоры в клапанах (см. "проверка и корректировка тепловых зазоров в клапанах"). Замечание: далее монтаж головки блока цилиндров применяется в порядке, обратном ее снятию.

Установите головку блока цилиндров.

— Уложите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая положение направляющих на блоке.

— Опустите на прокладку головку блока цилиндров. Перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки болтов.

— С помощью подходящего приспособления установите и постепенно затяните в несколько проходов (не менее 3-х) 10 болтов крепления головки блока. Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности) краской.

Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их на 90°.

Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°.

Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения.

Соберите распределительный вал впускных клапанов.

— Закрепите распределительный вал в тисках, зажав его за шестигранный участок.

— Установите следующие детали: Пружину шестерни распределительного вала, Вспомогательную шестерню, Волнистую шайбу.

— Щипцами установите замковое кольцо.

— Введите технологические болты в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала.

— С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и совместите отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего установите технологический болт.

Установите распредвалы впускных и выпускных клапанов двигателя Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

При установке распределительных валов, необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов.

Установите распределительный вал выпускных клапанов.

— Нанесите консистентную смазку на торцевые поверхности распределительного вала.

— Положите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный штифт располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров в равной степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

— Удалите остатки старого герметика.

— Нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала.

— Установите крышки подшипников распределительного вала двигателя Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

— Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов

— Установите и равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов.

— Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

— С помощью подходящей оправки и молотка, установите сальник распределительного вала. Сальник устанавливается в расточку головки блока до упора.

Установите распределительный вал впускных клапанов двигателя Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

— Установите технологический штифт распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился чуть выше кромки головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку на упорные (торцевые) поверхности распределительного вала.

— Введите в зацепление шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов, совместив друг с другом установочные метки на этих шестернях.

— Удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров равномерно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала.

— Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

— Нанесите свежее моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала.

— Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов.

— Снимите технологический болт, соединяющий вспомогательную и основную шестерни распределительного вала впускных клапанов.

— Установите крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода ГРМ). Если крышка 1-го подшипника не садится на место, отверткой переместите распределительный вал вперед-назад вдоль его оси.

— Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов (окончательный МЗ = 13 Нм).

— Поверните по часовой стрелке распределительный вал выпускных клапанов за его шестигранную часть на 1 оборот (от ВМТ до НМТ) с тем, чтобы установочный штифт оказался в нужном положении.

— Убедитесь, что установочные метки шестерен распределительных валов выпускных и впускных клапанов находятся в крайнем верхнем положении, а метки ВМТ ("метки газораспределение), совпадают друг с другом.

Читайте также:  Инструмент для распила под углом

Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах двигателя Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

Установите кронштейн крепления генератора и транспортировочные крюки (рымы) двигателя.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

— Совместите установочный штифт распределительного вала с установочной канавкой шкива и установите шкив.

— Удерживая ключом распределительный вал за его шестигранную часть, затяните крепежный болт шкива (МЗ = 59 Нм).

Установите зубчатый ремень ГРМ двигателя Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

— Убедитесь, что установочные метки ремня привода ГРМ находятся на одном уровне с верхней поверхностью защитной крышки №1 ремня. В противном случае необходимо изменить зацепление зубчатого ремня привода ГРМ с зубчатым шкивом коленчатого вала.

— Совместите метки на ремне и на шкиве, нанесенные при демонтаже, и установите зубчатый ремень.

Проверьте установку фаз газораспределения.

— Отпустите болт крепления натяжного шкива ремня привода ГРМ.

— Поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ. Всегда вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Проверьте фазы газораспределения, убедившись в том, что:

— центр малого отверстия на зубчатом шкиве распределительного вала совмещается с меткой на крышке 1-го подшипника распределительного вала;

— метка на шкиве коленчатого вала (шкиве привода генератора и насоса охлаждающей жидкости) совмещается с соответствующей меткой на защитной крышке ремня привода ГРМ.

— Затяните установочный болт натяжного шкива (ролика) ремня привода ГРМ (МЗ = 37 Нм).

— Установите резиновую пробку на защитную крышку №1 ремня привода ГРМ.

Проверьте натяжение ремня привода ГРМ двигателя Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. Проверьте прогиб зубчатого ремня привода ГРМ, приложив усилие. Прогиб ремня (при усилии 20 Н) 5 — 6 мм.

Если измеренная величина не соответствует техническим условиям, проведите регулировку натяжения, изменив положение натяжного шкива (ролика) ремня привода ГРМ.

Установите защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ, закрепив их 6-ю болтами (МЗ = 7,4 Нм).

Установите сегментную (полукруглую) заглушку.

— Удалите старый герметик.

— Нанесите свежий герметик на сегментную заглушку.

— Установите сегментную заглушку на головку блока цилиндров.

— Установите крышку головки блока цилиндров.

— Удалите старый герметик.

— Нанесите свежий герметик на головку блока цилиндров.

— Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.

— Установите крышку через дистанционные резиновые втулки и закрепите ее 3-мя колпачковыми гайками.

Установите свечи зажигания двигателя Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина, используя специальный ключ.

Установите патрубок №2 ввода охлаждающей жидкости.

— Установите новую прокладку на посадочное место головки блока цилиндров, ориентировав ее таким образом, чтобы выступ на прокладке был направлен вверх.

— Подсоедините патрубок к насосу.

— Подсоедините патрубок к головке блока цилиндров, закрепив его 2-мя гайками (МЗ = 15 Нм).

Установите измеритель уровня масла ("масляный щуп") в сборе с направляющей.

— Установите новое уплотнительное кольцо на направляющую масляного щупа.

— Нанесите немного мыльного раствора на уплотнительное кольцо.

— Установите масляный щуп в сборе с направляющей и закрепите его болтом (МЗ = 9,3 Нм).

Установите впускной коллектор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190) с серийной системой впуска, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Установите впускной коллектор с новой прокладкой и закрепите его 7-ю болтами и 2-мя гайками.

Равномерно затяните болты и гайки в несколько проходов (окончательный МЗ = 19 Нм).

Для 5A-FE одновременно с установкой впускного коллектора закрепляется провод "заземления" аккумуляторной батареи на "массу".

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ101 и АТ180) с серийной системой впуска автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

— Установите впускной коллектор с новой прокладкой и закрепите его 7-ю болтами и 2-мя гайками вместе с проводом "заземления" аккумуляторной батареи на "массу". Равномерно затяните болты и гайки в несколько проходов (окончательный МЗ = 19 Нм).

— Прикрепите трубку перепуска охлаждающей жидкости к трубке перепуска воздуха.

— Установите опорную стойку впускного коллектора. Закрепите опорную стойку 2-мя болтами.

4A-FE (АЕ101 и АТ190) с системой впуска, обеспечивающей работу двигателя на обедненных составах смеси

— Установите новую прокладку на внешнюю привалочную плоскость корпуса дополнительных заслонок, обращенную к впускному коллектору, и еще одну новую прокладку на привалочную плоскость этого корпуса, обращенную к головке блока цилиндров.

— Установите опускной коллектор и закрепите его 7-ю болтами и 2-мя гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько проходов, (окончательный МЗ = 19 Нм).

4A-FE, модели 4WD: АЕ92, АЕ95, АТ101 и AT180 автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Установите блок вакуумных трубок, закрепив их болтами. К трубкам подсоедините 3 вакуумных шланга.

— Установите форсунки и общий топливопровод (коллектор) форсунок на впускной коллектор.

— Установите новую уплотняющую резиновую втулку на форсунку. Установите также новое уплотнительное кольцо.

— Поворачивая форсунку влево-вправо, установите ее в приемное отверстие коллектора форсунок. Поступите так со всеми 4-мя форсунками.

— Расположите форсунки таким образом, чтобы их разъемы были ориентированы вверх.

— Установите четыре новых изолятора и две (для двигателей с системой сгорания обедненных смесей — три) дистанционные (распорные) втулки в соответствующие места впускного коллектора.

— Установите все четыре форсунки вместе с их общим топливопроводом (коллектором) на соответствующее место впускного коллектора.

— Временно установите два болта (для двигателей с системой сгорания обедненных смесей — три болта), удерживающих коллектор форсунок на впускном коллекторе.

— Убедитесь, что форсунки поворачиваются свободно. Возможной причиной заедания форсунок является неправильная установка уплотнительных колец: в этом случае необходимо заменить уплотнительные кольца форсунок.

— Расположите форсунки таким образом, чтобы их разъемы были бы ориентированы вверх.

— Затяните два болта (для двигателей с системой сгорания обедненных смесей — три болта) крепления общего топливопровода (коллектора) форсунок к впускному трубопроводу.

— Подключите разъемы форсунок.

Читайте также:  Димексид при замене масла

Подключите шланг подвода топлива к общему топливопроводу (коллектору) форсунок, поставив 2 новые прокладки и затянув перепускной болт (МЗ = 29 Нм).

Подключите шланг обратного слива топлива к регулятору перепада давления топлива.

Установите крышку камеры впуска воздуха (резонатора)

— установите крышку камеры впуска воздуха с новой прокладкой. Используя торцовый ключ с головкой на 6 мм, закрепите крышку камеры впуска 3-мя болтами и 2-мя гайками, затянув их в нужной последовательности.

— Подключите 2 шланга системы принудительной вентиляции картера и шланг передачи разрежения.

Подсоедините электропроводку двигателя к впускному коллектору.

— Закрепите электропроводку 3-мя болтами, затем с помощью зажима присоедините жгут электропроводки к вакуумной трубке.

Подключите следующие разъемы:

— разъем датчика положения дроссельной заслонки,

— разъем исполнительного механизма системы автоматической стабилизации частоты вращения холостого хода (ISC-системы),

— для моделей 2WD с системой рециркуляции отработавших газов), разъем клапана "выключения разрежения" системы рециркуляции отработавших газов,

— разъем форсунки холодного пуска двигателя.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Прикрепите жгут электропроводки двигателя к защитной крышке №3 ремня привода ГРМ.

— Установите зажим жгута электропроводки двигателя на кронштейн электропроводки и закрепите зажим болтом.

Подключите следующие разъемы и провода:

— разъем датчика аварийного давления масла.

Двигатели Тойота 4A-FE модели 4WD: АЕ92. АЕ95, АТ101 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Установите вакуумный модулятор системы рециркуляции отработавших газов, закрепив его гайкой.

Затем подключите 4 вакуумных шланга;

— шланг клапана рециркуляции отработавших газов;

— 3 шланга от клапана рециркуляции к вакуумному модулятору.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180)

Установите форсунку холодного пуска двигателя.

Установите трубку системы перепуска воздуха, закрепив ее болтом и гайкой (МЗ = 9,3 Нм).

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Установите опорную стойку впускного коллектора, закрепив ее 3-мя болтами (для 5A-FE — 2-мя болтами).

Установите опорную стойку камеры впуска воздуха (резонатора) и правый транспортировочный крюк (рым) двигателя.

— Установите новую прокладку на фланец входного патрубка камеры впуска воздуха таким образом, чтобы выступ на прокладке был ориентирован вниз.

— Установите опорную стойку камеры впуска воздуха (для 5A-FE — вместе с правым рымом) и закрепите ее болтом и гайкой (МЗ = 28 Нм).

— Закрепите трубку перепуска воздуха (и шланг подвода топлива) болтом (или 2-мя болтами).

Установите корпус дроссельных заслонок.

— Установите новую прокладку на фланец камеры впуска воздуха (после установки на нее опорной стойки) таким образом, чтобы выступ на прокладке был ориентирован вниз.

— Установите корпус дроссельных заслонок, закрепив его 2-мя болтами и 2-мя гайками в нужной последовательности.

— Подключите шланг подвода воздуха к трубке перепуска воздуха.

Установите узел подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.

Удалите старый герметик и не допускайте попадания масла на контактные поверхности узла подвода охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров:

— С помощью острого лезвия и шабера удалите остатки герметика с контактных поверхностей и уплотняющих канавок.

— Полностью очистите все компоненты, удалив остатки материала.

— С помощью растворителя очистите обе контактирующие поверхности.

Нанесите новый герметик в канавки контактной поверхности узла подвода охлаждающей жидкости. Закрепите узел подвода охлаждающей жидкости болтом и двумя гайками (МЗ = 20 Нм).

Подсоедините следующие шланги:

— шланг (шланги) термопневмореле системы улавливания паров топлива,

— шланг перепуска охлаждающей жидкости.

— шланг подвода охлаждающей жидкости.

Подключите следующие разъемы:

— разъем сигнализатора повышения температуры охлаждающей жидкости,

— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,

— разъем реле времени форсунки холодного пуска двигателя.

Установите распределитель системы зажигания или объединенный блок системы зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).

Установите патрубок отвода охлаждающей жидкости. Закрепите патрубок отвода охлаждающей жидкости 2-мя болтами. Установите выпускной коллектор.

Двигатели 4A-FE, серийный вариант с трех-компонентным нейтрализатором

— Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 5-ю гайками. Равномерно затяните гайки за несколько проходов (МЗ = 34 Нм).

— Установите опорную стойку выпускного коллектора, закрепив ее 2-мя болтами. Постепенно затяните болты.

— Установите верхний защитный экран выпускного коллектора, закрепив его 3-мя болтами и 2-мя гайками (МЗ = 9,3 Нм).

Двигатели Тойота 5A-FE и 4A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

— Установите нижний защитный экран выпускного коллектора, закрепив его 3-мя болтами (2-мя болтами для 5A-FE).

— Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 5-ю гайками. Равномерно затяните гайки за несколько проходов.

— Установите опорную стойку выпускного коллектора, закрепив ее 2-мя болтами. Постепенно затяните болты.

— Установите верхний экран выпускного коллектора, закрепив его 4-мя болтами (5-ю болтами 4A-FE для моделей 2WD).

— Установите опорную стойку выпускного коллектора, закрепив ее двумя болтами.

— Установите выпускной коллектор с новой прокладкой, закрепив его 5-ю гайками. Равномерно затяните гайки за несколько проходов (окончательный МЗ = 34 Нм).

— Затяните болт крепления опорной стойки к выпускному коллектору (МЗ = 34 Нм).

— Установите верхний теплозащитный кожух, закрепив его 3 болтами и 2 гайками (МЗ = 9,3 Нм).

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Подключите электропроводку двигателя.

— Установите защитный чехол электропроводки, закрепив его 2-мя болтами.

— Подключите следующие провода, разъемы и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два зажима проводов.

Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Временно установите шкив насоса охлаждающей жидкости, закрепив его 4-мя болтами.

— Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости и слегка натяните его, используя регулировочный болт. Стопорный болт следует затягивать только после регулировки натяжения ремня.

— Затяните 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Подключите провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector