Дальний вместо дхо схема

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже. Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями. В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;
  • уменьшенная нагрузка на АКБ.
Читайте также:  Курсовая работа по устройству автомобиля

Для начала немного теории.

ГОСТ Р 41.48-2004
***********************************************
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
********************************************************************

Так вот, идея насчет установки ДХО закралась уже давно, но как-то все руки не доходили. Хотел поставить дополнительные диодные фары. Но оказалось, что есть очень интересный вариант — сделать ДХО из дальнего света, как на американской машине. В просторах всемирной паутины мною была обнаружена вот такая простая и понятная схемка:

Принцип такой (если правильно собрана схема): дальний свет соединен последовательно, лампочки будут гореть в пол накала, при моргании дальний работает как обычно, при включении габаритов цепь размыкается и все работает в штатном режиме.
Ну а дальше все просто: покупаем два пяти контактных реле; два штекера с проводами; 3 метра провода; изоленту; диод 5408 и пробуем собирать, авось че получится.

По сборке ничего сложного нет. Единственный момент, правильно поставить диод. На нем с одной стороны есть серая полоска

Недавно узнал, что у вас в Казахстане ввели новые правила, согласно которым в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Более 1.5 лет назад у нас в Украине приняли похожее правило, правда ближний свет или ДХО надо включать только за городом и в определенные даты.

Но все же мне не понравилось переодически включать ближний свет вручную, так как всегда есть вероятность забыть выключить его при остановке и высадить аккумулятор. Еще один момент, который меня конкретно доставал — приглушенная подсветка экрана магнитолы и часов днем, что ухудшает их читаемость в солнечную погоду.

В общем, ездить с ближним светом днем одна проблема, надо использовать дневные ходовые огни(ДХО). Но что же делать, если не хочется колхозить китайские светодиоды и портить вид машины? Оказывается, все уже придумано до нас. Американцы еще в 80-х годах стали использовать в качестве ДХО фары дальнего света включенные на 30-35% яркости. Даже сейчас многие производители используют этот метод!

Плюсы использования ДХО дальним в полнакала вместо ближнего света:
— повышается срок службы ламп ближнего света.
— световой пучок светит выше, а значит машина становится более заметной.
— не горят задние габаритные огни и не "маскируют" огни стоп сигналов. Опять же, повышение живучести лампочек.
— не приглушается подсветка интерьера. При включенных габаритах на ярком солнце совершено невозможно разглядеть экран магнитофона.
— уменьшение расхода топлива на 0,15 л/час. Расчет здесь.

А теперь самое интересное. Если вы дружите с паяльником, то собрать устройство, которое будет управлять дальним светом в качестве ДХО не составит труда. Я поделюсь двумя своими схемками, которые отработали уже очень и очень немало.

Эта версия состоит из микросхемы логики и ШИМ, двух полевых транзисторов и прочей обвязки. Главным плюсом этого устройства можно назвать простоту сборки. Необходимо только сделать печатную плату и припаять все детали. Не надо ничего программировать или прошивать. Правда отсутствуют любые настройки, типа значения яркости или задержки на включение.

Все необходимые файлы для сборки здесь

Читайте также:  Двигатель на паджеро 2 6g72

В этой версии применяется контроллер AVR attiny 13, а значит у нас появляется гибкость в настройках. Кнопкой на плате можно изменять яркость в пределе 10 шагов от 5 до 50%. Но главным минусом можно назвать необходимость наличия программатора для сборки устройства.

Все необходимые файлы для сборки здесь

Ну и напоследок пару красивых фотографий, которые как бы намекают на то, что я могу помочь со сборкой таких устройств 🙂 Все вопросы по этому поводу в личные сообщения, пожалуйста.

Recommendations

FakeHeader

Comments 65

Привет, в сложной версии есть плавное включение и затухание света или моментальное ? И как с этим же делом в простой версии ?

Добрый день, а если свет управляется минусом как обычно на многих япошках?

Без проблем, есть аналогичные контроллеры с управлением минусом

Решил собрать вторую версию, подскажите пожалуйста по поводу диода VD1 на схеме, какой используется? И размер SMD хотел бы уточнить, я так понимаю что 0402?

Диод вообщем-то любой, у меня 1N4148
Нет, смд 0805

BL+ отключение от габаритов?
BL- отключение от ручника?

Да, это блокировка по плюсу и по минусу соответственно

Добрый день. Какие фьюзы вы выставляете? И еще где в Украине заказуете платы для своих устройств?

Фьюзы все дефолтные, только частоту поменяйте на 4.8 МГц, вместо 9.6
Платы в Украине заказываю здесь www.etal.ua/

Спасибо огромное за помощь в сборке данного УСТРОЙСТВА !

Спасибо огромное за Ваш девайс! Вот почитайте =)) www.drive2.ru/l/5517755/

Какова сумма данного устройства ?!

Мне кажется проще поставить обычные ДХО, и без всяких плат. вот например tepnino.ru/video/remont-s…ih-ognej-audi-80-avi.html

Да нужно что что делать с этим светом…

можно еще проще сделать, соединить лампы дальнего света последовательно, и через реле подключить к зажиганию, вот вам в пол накала, работает отлично.

Был такой вариант, но на разных машинах схема подключения самих фар может отличаться
Года два назад делал такую версию

Только у нас пока отсутствует техрегламент на ДХО. А дальний в пол-накала может стать дополнительным вопросом у сотрудников дор. полиции. В ПДД четко прописано:

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами


2. Дальний свет переключается на ближний:
1) в населенных пунктах, если дорога освещена;
2) при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за сто пятьдесят метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
3) в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель включает аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, останавливается.

5. Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.
6. Противотуманные фары включаются при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.
7. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это как бы не дальний свет, это ДХО. В чем основной плюс — на машинах с лампой H4, где спирали ближнего и дальнего находятся в одном корпусе, работу ДХО со стороны распознать невозможно. Выглядит абсолютно точно также как и ближний свет. Я еще не слышал ни об одном случае, что бы придирались к такому исполнению.

И потом в тех же правилах указано "41) дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток;"

Где противоречие с включенными ДХО такого типа?

И мне с трудом верится, что такие платы инспектора отличат от заводских…

Отличить, не отличат, но это есть внесение изменений в конструкцию…

Только у нас пока отсутствует техрегламент на ДХО. А дальний в пол-накала может стать дополнительным вопросом у сотрудников дор. полиции. В ПДД четко прописано:

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами


2. Дальний свет переключается на ближний:
1) в населенных пунктах, если дорога освещена;
2) при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за сто пятьдесят метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
3) в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель включает аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, останавливается.

5. Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.
6. Противотуманные фары включаются при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света.
7. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Читайте также:  Бендикс щелкает стартер не крутит

Ни каких проблем с жол полом нету на счет дальний в пол канала! Ездил и до этого закона. Все норм

Хорошо, если так. А если занозить, то можно и нарваться…

Схемка вроде не сложная .
Вопрос такой : эта схема работает только на разделённых фарах (типа бмв) или можно к Н4 лампочке применить ?

мне кажется и там и там, мы же подключаемся к контактам дальнего света.

Схемка вроде не сложная .
Вопрос такой : эта схема работает только на разделённых фарах (типа бмв) или можно к Н4 лампочке применить ?

Применимо на обычной лампе H4. На фотках в статье есть мой круз, там именно эта лампа

те на разделенной оптике работать не будет или что?

И на раздельной тоже применимо. Невозможно только подключение к ксенону. Если у вас обычная лампа накаливания — никаких проблем.

Не стал заморачиваться, купил ДХО обычные поставил и радуюсь.

Если с завода не стоят то прикручивать на бампер дополнительные лампы это "переоборудование". То есть лишний повод для гаишника.
Лично я хочу туманки переподключить. Чтоб горели при включенном зажигании.

ты не прав маньяк! сейчас вступает в силу единый регламент таможенного союза где четко прописано, как можно устанавливать ДХО если они не установлены с завода.

Ага. Ты гост российский читал? Поставить можно но без бумажной волокиты нельзя. Ну это как люстра на джип. Сперва в гаи разрешение надо. А сама лампрчка должна сертификат безопасности иметь.

Смотри маньяк, — открываем регламент единый №ТР ТС 018/2011, который начал действовать недавно
установка ДХО регламентируется документом Правила ЕЭК ООН № 87-00
где прописано

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью

Что говорит википедия (ССЫЛКО)- Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар

т.е. я могу их ставить…и ничего не прописано о переоборудовании…

Не тот регламент смотришь)) www.drive2.ru/b/288230376152295857/ и кстати тема эта уе заезженна изжованна.

а где тот? он один кажись… пол РФ да КЗ так ездит.и тишина во вован НПС все машины ими снарядил, и ничего

Млин Тема не ленись! В тырнете полно статей как узаконить дХО. Это же как ГБО одни гайцы закрывают глаза другие нет. но если мент захочет он имеет полное право просто отказать например в тех осмотре. Если появился гост для ДХО это еще не значит что регламент по внесению изменений в конструкцию авто тоже редактировали. Ту ссылку что я ниже написал там написанна даже процедура чего делать. правда это рФ но у нас схема схожая. Разве что пакет бумаг может быть иным

Смотри маньяк, — открываем регламент единый №ТР ТС 018/2011, который начал действовать недавно
установка ДХО регламентируется документом Правила ЕЭК ООН № 87-00
где прописано

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью

Что говорит википедия (ССЫЛКО)- Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар

т.е. я могу их ставить…и ничего не прописано о переоборудовании…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector