Как правильно выбрать акб

Содержание
  1. Для чего нужна АКБ
  2. Характеристики автомобильных аккумуляторов
  3. Ёмкость
  4. Пусковой ток
  5. Размеры
  6. Тип крепления
  7. Полярность
  8. Обслуживаемость
  9. Обслуживаемые
  10. Малообслуживаемые
  11. Необслуживаемые
  12. Внешний вид
  13. Дата изготовления
  14. Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов
  15. Проверка автоэлектрики
  16. Советы по эксплуатации автомобильных аккумуляторов
  17. Как выбрать автоаккумулятор
  18. Виды АКБ
  19. Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы
  20. Гелевые аккумуляторы для авто
  21. Гелевый или кислотный аккумулятор, какой лучше выбрать
  22. Гарантия аккумуляторной батареи
  23. Популярные производители автомобильных аккумуляторов
  24. Видео
  25. Ключевые параметры аккумуляторных батарей
  26. Номинальное напряжение
  27. Ёмкость батареи
  28. Пусковой ток
  29. Полярность
  30. Производитель
  31. Год выпуска
  32. Последствия установки неподходящего аккумулятора
  33. Важные аспекты при покупке АКБ

Выбор аккумулятора для автомобиля

АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:

• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

Читайте также:  Интегральное активное рулевое управление

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.
Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

Покупая автомобиль, человек получает автотранспорт вместе с аккумулятором. Когда батарея исчерпает свой ресурс, встанет вопрос: какой выбрать аккумулятор для авто? На авторынках России предлагается масса различных АКБ. Чтобы правильно подобрать аккумулятор для авто, нужно разбираться в характеристиках, маркировке и обслуживании аккумуляторов.

Для чего нужна АКБ

Можно услышать выражение «стартерная батарея». Так называют автомобильный аккумулятор. Именно слово «стартерная» обозначает основную функцию АКБ. Ёмкость аккумулятора обеспечивает силу пускового тока, который проворачивает стартером коленвал двигателя и образует искру в свечах зажигания. Кроме этого, источник постоянного тока обеспечивает питанием всю систему электрооборудования автомобиля.

Важно! Аккумулятор вместе с генератором образует замкнутую систему энергообеспечения автомобиля. После пуска двигателя за счёт АКБ генератор берёт на себя функцию источника электрического тока и восполняет разряд батареи.

Характеристики автомобильных аккумуляторов

К показателям, отражающим характеристики АКБ для авто, относятся:

  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • размеры;
  • тип крепления;
  • полярность;
  • обслуживание;
  • внешний вид;
  • дата изготовления.

Ёмкость

Мощность аккумулятора определяется его ёмкостью. Этот показатель изготовители обязательно указывают на корпусе батареи в ампер-часах. Выбирая АКБ, нужно придерживаться рекомендаций для конкретной машины. На выбор ёмкости влияют класс транспортного средства и объём двигателя.

Таблица рекомендуемых ёмкостей аккумуляторов

Вид транспорта Объём двигателя, л Ёмкость АКБ, А-ч
Легковые авто 1-1,6 40-55
1,3-2 55-65
Внедорожники, кроссоверы 2-3 70-90
Грузовики 1,6-4,5 77-90
Автофуры 7,5-12 200

Дополнительная информация. Если автомобиль укомплектован дополнительным оборудованием таким, как приборы навигации, телевизоры, мощная аудиотехника и прочее, то подбирают аккумулятор несколько большей ёмкости, чем рекомендуемый показатель.

Отклонение в сторону увеличения номинальной ёмкости батареи часто приводит к определённым осложнениям. Чрезмерный зарядный объём аккумулятора может стать причиной того, что генератор не будет полностью заряжать батарею. Стартер будет эксплуатироваться из-за высокого пускового тока в более жёстких условиях. Щётки и коллектор устройства быстро износятся.

Пусковой ток

Из-за своеобразного устройства дизельного двигателя ему требуется более мощный пусковой ток, чем это нужно бензиновым моторам. Следует заметить, что обоим двигателям нужна такая величина данной характеристики, которая позволила бы обеспечить пуск силового блока авто в течение 30 секунд при температуре 180 С.

В Германии при испытании АКБ фирмами-изготовителями выдерживают ограничение порога уровня падения напряжения. Если в результате пуска напряжение на клеммах батареи упадёт ниже 10 вольт, то такой аккумулятор утилизируют.

В остальных странах Евросоюза норма мягче, и нижний порог в течение 10 секунд составляет 7,2 в. Российские производители по своим требованиям испытания аккумуляторов наиболее близки к немецким фирмам-изготовителям.

Размеры

Как правильно выбрать аккумулятор, чтобы он не «удивил», когда не поместится под капотом автомобиля? Прежде всего, надо измерить посадочное место и высоту старой батареи. Нужные размеры надо проверить при покупке новой АКБ с помощью рулетки.

Аккумулятор меньших размеров создаст проблему крепления батареи в моторном отсеке. В этом случае надёжно зафиксировать её будет довольно сложно. Лучше воздержаться от такого приобретения.

Тип крепления

Существует несколько вариантов крепления аккумулятора под капотом авто. Один из самых распространённых способов – это фиксация корпуса с помощью 2-х шпилек. Их нижние загнутые концы продевают в отверстия бортиков опорной площадки. Верхние резьбовые окончания вставляют в проёмы гнутых профилей, лежащих на краях батареи с двух сторон. На резьбу одевают барашковые гайки и затягивают крепления.

Есть крепление в виде реек, прижимающих нижние выступы АКБ к опорной платформе. У них тоже есть отверстия, через которые продевают вваренные шпильки в борта площадки. Планками прижимают выступы корпуса батареи, завинчивая гайки на шпильках.

На грузовиках и автобусах в отдельном отсеке устанавливают несколько аккумуляторов. На них сверху укладывают раму из металлопрофиля (обычно из уголка). Раму тоже прижимают гайками на шпильках.

Полярность

Обычно клеммы расположены ближе к фасадной панели аккумулятора. Отрицательный и положительный выводы зажимаются свинцовыми хомутами. Кабель от минусовой клеммы крепят болтом с шайбой к металлическому кузову (замыкание на массу автомобиля). От положительной клеммы запитываются все потребители электрического тока машины.

Расположение выводных клемм может быть прямым или обратным. Прямая полярность – это, когда отрицательный вывод находится справа, если смотреть на фасад батареи. Обратная полярность предполагает противоположное положение клемм.

С какой полярностью выбрать аккумулятор, зависит от положения выводов на старой батарее. Дело в том, что кабели с зажимными хомутами имеют определённую длину. При установке АКБ противоположной полярности невозможно будет «дотянуть» провода до нужных клемм.

Читайте также:  Чери амулет 2007 двигатель

Обслуживаемость

Все аккумуляторы можно классифицировать как:

  1. Обслуживаемые.
  2. Малообслуживаемые.
  3. Необслуживаемые.

Обслуживаемые

Это одни из самых дешёвых и распространённых видов аккумуляторных батарей. АКБ требуют постоянного обслуживания. Необходимо регулярно контролировать уровень электролита в банках и доливать дистиллированную воду. Преимуществами являются невысокая стоимость и возможность ремонта.

Малообслуживаемые

Они не требуют столь частого обслуживания, как предыдущий вид АКБ. Батареи более надёжны, их срок службы дольше – 4, 5 лет.

Необслуживаемые

Это самый надёжный и «долгоживущий» источник питания. Батарея не имеет пробок в банках. Контролировать уровень электролита не требуется. Необслуживаемые аккумуляторы в процессе эксплуатации сохраняют опрятный внешний вид. Ремонту не подлежат. Вышедшие из строя батареи утилизируются. Срок службы может достигать 6 и более лет. Стоят такие аккумуляторы намного дороже предыдущих видов.

Внешний вид

Обслуживаемые и малообслуживаемые батареи покрыты битумной мастикой, пробки через вентиляционные отверстия пропускают испарения электролита – всё это оставляет свои следы на поверхности корпуса. Размягчённая мастика накапливает на своей поверхности пыль. Потёки от испарения электролита создают непривлекательный вид батареи.

Современные пластиковые корпуса необслуживаемых аккумуляторов нужно регулярно протирать ветошью, смоченной моющим средством. Этого достаточно для того, чтобы поддерживать привлекательный внешний вид.

Дата изготовления

Единой системы маркировки даты выпуска аккумуляторов не существует. Каждый производитель кодирует её по-своему. Ниже примеры расшифровки обозначений, нанесённых на корпуса батарей:

  1. Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор, ИСТОК, OPTIMUM. Код 2243 913:
  • 2 – номер заводской линии;
  • 243 – номер партии;
  • 9 – год выпуска (2019);
  • 1 – полугодие;
  • 3 – месяц (март).
  1. Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал, Алькор. Код 112019:
  • 11 – ноябрь;
  • 2019 – год выпуска.
  1. Cobat, Titan, Standart, Euro Silver, Arctic Silver. Код 223 Х 6:
  • 2 – день недели (вторник);
  • 23 – номер недели в году;
  • Х – год выпуска (2019);
  • 6 – № смены.
  1. Varta, Bosch, Berga, Blackmax. Код G2С190520991. Дата выпуска – 2019 год, май.

Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов

Величина пускового тока является одной из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. За счёт более мощного пускового электрического импульса стартер намного легче проворачивает коленвал двигателя за более короткий промежуток времени.

Чем быстрее происходит пуск мотора, тем меньше потеря ёмкости. Благодаря этому, батарея сохраняет свой потенциал и не теряет свои начальные характеристики. Соответственно этому продлевается срок службы устройства.

Надо знать! Каждый производитель придерживается своей маркировки пускового тока. Российские изготовители руководствуются ГОСТом 959-2002, что отвечает европейскому стандарту EN. Помимо этих норм, существует системы классификации силы тока DIN и SAE.

Пусковую величину в DIN нужно умножить на коэффициент 1,7. Это будет реальная сила пускового тока. Параметр, выраженный в SAE, нужно уменьшить на 10%. Об этих «секретах» мало кто знает.

Недобросовестный продавец, чтобы продать залежалый товар, для проверки батареи настраивает мультиметр в стандарте SAE, выдавая показатель прибора, соответствующей системе EN. Например, АКБ с заявленным пусковым током 510 А (EN) реально показывает 480 А. Продавец переводит мультиметр в режим SAE. На дисплее отобразится пусковой ток 524 ампер. В этом кроется весь обман. Таким образом, покупатель приобретает малопригодный товар.

Проверка автоэлектрики

При покупке АКБ нужно попросить продавца сделать замеры напряжения и пускового тока. Если батарея обслуживаемая, надо проверить уровень и плотность электролита во всех 6 банках. Для этого пользуются ареометром. Плотность электролита при температуре 20-250 во всех банках должна находиться в пределах 1,26-1,28 Г/см3.

Напряжение новой батареи не должно быть ниже 12,5 в, то есть допустимый разряд не должен быть больше 10-15%. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,7 в.

Советы по эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Если автомобиль зимует в холодном гараже, то АКБ лучше снять и хранить в тёплом помещении. С началом сезона батарею следует подзарядить, проверить плотность и уровень электролита.

Совет. Обслуживание аккумулятора следует осуществлять каждые 3-5 тысяч километров пробега. Тестирование источника питания лучше проводить на специальном стенде в автомастерской.

Нельзя допускать загрязнений на поверхности корпуса АКБ. Батарея должна быть всегда чистой, без всяких пятен и пыли.

Как выбрать автоаккумулятор

Большинство советов, как выбрать аккумулятор для авто, можно почерпнуть из вышеизложенного текста. К этому можно прибавить то, что не следует брать товар с витрины или прилавка магазина. Как правило, выставляют то, от чего хотят избавиться в первую очередь по каким-либо причинам.

Нужно потребовать у продавца доставить аккумулятор со склада в заводской упаковке, далее провести манипуляции по проверке АКБ, описанные выше.

Виды АКБ

Что касается конструкции АКБ, то они могут быть сурьмянистыми, гибридными, кальциевыми, свинцово-кислотными или гелевыми аккумуляторами. Для автотранспорта используют в основном свинцово-кислотные и гелевые батареи.

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Самые распространённые АКБ для автомобилей – это свинцово-кислотные батареи. Они привлекают потребителей невысокой стоимостью, сравнительно большим сроком службы и переносимостью низких температур в холодное время года.

К недостаткам следует отнести то, что свинцовые пластины зависят от уровня электролита и его плотности. Потеря этого состояния электролитическим наполнителем банок ведёт к быстрому разрушению свинцовых электродов, что существенно может сократить срок службы батареи.

Гелевые аккумуляторы для авто

Новое поколение аккумуляторных батарей заполнено электролитом в виде геля. Пористый раствор из серной кислоты и силикагеля надёжно защищает электроды от окисления, тем самым значительно увеличивается срок службы гелевых аккумуляторов (AGM).

Долговечные AGM батареи на протяжении всего срока службы выдерживают от 600 до 800 циклов полной зарядки – разрядки, на протяжении нескольких месяцев хранения не теряют заряд.

Обратите внимание! К недостаткам гелевых аккумуляторов следует отнести непереносимость отрицательной температуры. Также нельзя допускать перегрев АКБ, иначе это может привести к взрыву батареи.

Гелевый или кислотный аккумулятор, какой лучше выбрать

При всех блестящих характеристиках гелевого аккумулятора российского потребителя останавливает чувствительность батареи к холоду. Эксплуатировать гелевые аккумуляторы можно там, где зимой температура не опускается ниже — 150 С.

В то же время в жаркое время года возникает опасность перегрева батареи, что может привести к разрыву корпуса. Самый существенный аргумент в пользу свинцово-кислотных аккумуляторов – высокая стоимость гелевых АКБ.

Гарантия аккумуляторной батареи

Производители на все свои аккумуляторы дают гарантию. В зависимости от бренда-изготовителя, гарантийный срок службы может составлять год, два или больше. Условия гарантии тоже бывают разными. Перед решением, какой лучше выбрать аккумулятор, нужно тщательно изучить условия гарантийного срока.

Важно! Некоторые производители в условиях гарантии оговаривают недопустимость установки дополнительного электрооборудования. Например, могут отказать в гарантийном обслуживании по причине установки на автомобиле противотуманных фар и тому подобное.

Популярные производители автомобильных аккумуляторов

Наиболее популярные бренды автомобильных аккумуляторов – это BOSH, VARTA, MUTLU. Далее следуют марки ENERGASILA, HAGEN, PATRON, TUDOR и другие.

К выбору аккумулятора для автомобиля надо подходить с учётом всех особенностей конкретного вида батареи, её стоимости и срока службы.

Видео

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора.

Содержание статьи:

  1. Ключевые параметры аккумуляторных батарей
    • Номинальное напряжение
    • Ёмкость батареи
    • Пусковой ток
    • Полярность
    • Производитель
    • Год выпуска
    • Последствия установки неподходящего аккумулятора
    • Важные аспекты при покупке АКБ
    • Видео о выборе аккумулятора
    Читайте также:  Диагностика и обслуживание аккумуляторных батарей

    Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

    Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

    Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

    Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

    Ключевые параметры аккумуляторных батарей

    Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

    Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

    • на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;
    • для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;
    • на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;
    • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.

    Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

    Номинальное напряжение

    Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

    Ёмкость батареи

    Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

    • первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;
    • буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;
    • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.

    Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

    Пусковой ток

    Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

    Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

    У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

    Полярность

    Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

    Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

    • прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;
    • обратная, когда, соответственно, справа.

    Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
    Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

    Производитель

    Помимо рекомендаций специализированных автосервисов и требований производителя, существуют еще и «народные» рейтинги популярности и надежности:

    • Exide — компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;
    • два немецких производителя – Varta и Bosch — идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;
    • Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;
    • Mutlu и InciAku — это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;
    • Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);
    • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.

    Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

    Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

    Год выпуска

    Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.

    Последствия установки неподходящего аккумулятора

    Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

    Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

    В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.

    Важные аспекты при покупке АКБ

    Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

    Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

    Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

    Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

    Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

    Видео о выборе аккумулятора:

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector