Псков граница с эстонией

Содержание
  1. Порядок прохождения эстонской границы на КПП «Ивангород – Нарва»
  2. Порядок прохождения границы через КПП «Куничина Гора – Койдула»
  3. Порядок прохождения границы России и Эстонии через пункт «Шумилкино – Лухамаа»
  4. Пересечение российско-эстонской границы в привилегированном порядке
  5. С какими областями граничит на карте?
  6. Псковская
  7. Ленинградская
  8. Города — пункты пропуска
  9. Ивангород — Нарва
  10. Шумилкино -Лухамаа
  11. Куничина Гора — Койдула
  12. Причины возникновения автомобильных пробок на КПП
  13. Содержание статьи:
  14. Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле
  15. Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии
  16. Где пересекать границу России и Эстонии
  17. Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу
  18. Порядок прохождения границы России и Эстонии
  19. Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы
  20. Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

Основным пунктом пропуска через границу Эстонии с Россией является КПП «Ивангород – Нарва». Этот терминал выбирают путешественники из Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку для них он является наиболее удобным. Вторым по востребованности считается КПП «Куничина Гора – Койдула», которым удобнее всего пользоваться жителям Печор и Псковской области. Третий пункт пропуска на российско-эстонской границе называется «Шумилкино – Лухамаа». Все они работают круглосуточно.

Порядок прохождения эстонской границы на КПП «Ивангород – Нарва»

Прохождение таможенного и пограничного контроля при пересечении границы через КПП «Ивангород – Нарва» со стороны России происходит в порядке живой очереди. Перед тем, как её занять, настоятельно рекомендуется заправить автомобиль топливом, поскольку это последняя возможность пополнить его запасы по сходной цене (в Ивангороде работают АЗС фирм Neste, «Лукойл» и др.). Для прохождения границы на российской стороне вам необходимо предъявить загранпаспорт с действительной визой и по требованию работников позволить провести осмотр транспортного средства.

На эстонской стороне вам также придётся предъявить документы, дающие право на въезд в Шенгенскую зону. Сотрудники КПП проверяют наличие действительной визы, медицинскую страховку, гринкарту (международное дорожное страхование), а также производят визуальный осмотр транспортного средства и багажа. При отсутствии претензий путешественникам возвращают документы и дают добро на въезд в Эстонию. Первым пунктом, с которым вам предстоит познакомиться, станет город Нарва – третий по величине в республике.

Для пересечения границы Эстонии с Россией через нарвский пункт в обратном направлении необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Это очень удобно, поскольку в таком случае вам не придётся стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдёт быстро, без утомительного ожидания. При бронировании времени вам потребуется указать паспортные данные всех пассажиров транспортного средства, а также заплатить пошлину, размер которой можно узнать на специальном сайте (бронируй очередь здесь). Жители Российской Федерации могут оплатить услугу кредитной картой во время оформления брони через интернет, либо наличными или дебетовой картой в зоне ожидания.

Впрочем, пересечь эстонско-российскую границу можно и в порядке живой очереди. Однако, для такого способа пересечения выделен лишь небольшой процент от пропускной способности КПП, благодаря чему ожидание может растянуться на многие часы. На текущий момент стоимость бронирования очереди на границы Эстонии с Россией составляет 1 евро.

Порядок прохождения границы через КПП «Куничина Гора – Койдула»

Пункт прохождения российско-эстонской границы Куничина Гора на текущий момент является единственным, для пересечения которого можно предварительно забронировать время (сделать это можно здесь). Как и ивангородский пункт, этот пропускает не только моторно-транспортные средства, но также пешеходов и велосипедистов. К пограничному пункту ведёт платная дорога, за проезд по которой придётся заплатить пошлину. Суточная пропускная способность пункта составляет 2000 человек.

Порядок прохождения границы стандартный. Здесь производится проверка документов и декларирование подлежащего этой процедуре багажа. На территории КПП работает магазин беспошлинной торговли.

Для пересечения эстонско-российской границы через пункт Койдула необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Ожидание своей очереди происходит в специальной зоне, представляющей собой большую открытую парковку. Здесь же стоит большое здание, в котором работают кафе, есть туалеты и душевые кабины. Номер проходящего таможенный контроль высвечивается на большом экране, что очень удобно.

Порядок прохождения границы России и Эстонии через пункт «Шумилкино – Лухамаа»

Пропускная способность пункта «Шумилкино – Лухамаа» составляет 4000 человек в сутки. Ближайший крупный населённый пункт к этому КПП – Псков, до которого отсюда 60 километров. К пограничному пункту ведёт двухполосная асфальтовая дорога без разделительной линии. Пункт в Шумилкино располагает четырьмя постами контроля документов. Здесь же работает магазин беспошлинной торговли.

Для пересечения границы в обратном направлении, то есть возвращаясь из Эстонии в Россию, необходимо заблаговременно забронировать время прохождения КПП. Ожидание своей очереди происходит в специальной зоне, где расположено здание с работающими кафе, туалетами и душевыми кабинками. Пункт работает круглосуточно и обслуживает как путешествующих на автомобилях, так и пешеходов и велосипедистов.

Пересечение российско-эстонской границы в привилегированном порядке

Существует распространённое мнение, будто автомобили с российскими номерами при прохождении границы с Эстонией имеют больший приоритет, чем все остальные. На самом деле, это не так. Прохождение КПП осуществляется в порядке живой очереди или при наличии брони времени на основании соответствующих документов. Однако, в исключительных случаях прохождение границы в привилегированном порядке всё-таки возможно.

Право регистрации в привилегированную очередь имеют :

  • работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица, члены международных делегаций и представители консульских служб других государств;
  • автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы;
  • транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений;
  • мотоциклы категории А и А1.

Привилегированная регистрация производится через интернет, по мобильному телефону или же непосредственно на месте пересечения границы.

Право привилегированного прохождения границы в порядке живой очереди имеют :

  • лица, время ожидания для которых считается непозволительно длинным (например, имеющие проблемы со здоровьем при наличии действительной справки; лица, срок визы которых заканчивается);
  • лица, имеющие влиятельную причину для прохождения границы в ускоренном порядке (влиятельными причинами могут быть: необходимость присутствия на похоронах;
  • необходимость успеть на поезд или самолёт; наличие у путешественника тяжело больного родственника, причём всё это должно быть подтверждено соответствующими документами);
  • при наличии иных влиятельных причин, о которых было заранее сообщено администратору зоны ожидания.

Обратите внимание на то, что при прохождении границы в привилегированном порядке следует предъявить доказательства влиятельных причин сотрудникам пограничной службы по первому требованию.

Читайте также:  Самые износостойкие зимние шины

Граница между Россией и Эстонией впервые появилась в 1920 году после заключения Тартуского договора. С 1940 года она была внутренней и разделяла административные единицы. В 1944 году в состав РСФСР вернулись Печорский район и Принаровье, граница получила современный вид. Межгосударственный статус она получила после выхода Эстонии из состава СССР.

С какими областями граничит на карте?

Российско-Эстонская граница проходит по земле 89,5 км, по реке Нарве 87,5 км, по Псковскому, Теплому и Чудскому озерам 147,8 км и по Балтийскому морю 142 км. С Эстонией граничат две области: Псковская и Ленинградская.

Ниже можно увидеть карту с пограничными городами и областями:

Псковская

Псковская область находится в составе Северо-Западного федерального округа. Ее площадь 55 399 км 2 , население – 1 847 887 человек. Граничит она с другими административными единицами:

  • Ленинградской;
  • Новгородской;
  • Тверской;
  • Смоленской областями.

Ленинградская

Ленинградская область находится северо-западе России, является частью Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района. Область занимает территории в 83 908 км 2 , на которой проживает 1 847 887 человек. Ленинградская область граничит со следующими административными единицами:

  • Вологодской;
  • Новгородской;
  • Псковской областями.

Также граница проходит с Республикой Карелией, с Санкт-Петербургом, Финляндией и Эстонией.

Города — пункты пропуска

Ивангород — Нарва

Прохождение границы на территории России проходит в порядке живой очереди. Вас попросят предоставить загранпаспорт с действующей визой и позволить осмотреть транспортное средство, если пересекаете на автомобиле. На эстонской стороне потребуется показать пограничнику:

  • загранпаспорт с действующей визой;
  • медицинскую страховку;
  • гринкарту (международное дорожное страхование).

Размер пошлины можно посмотреть здесь.

Шумилкино -Лухамаа

Через данный пропускной пункт ежедневно проходит около 4000 человек. Находится от всего в 60 км от города Псков. В пункте Шумилкино находится четыре поста контроля и магазин беспошлинной торговли. Также, как и в предыдущем пункте пропуска, при возвращении из Эстонии потребуется заранее забронировать время прохождения контроля и уплатить пошлину. КПП работает круглосуточно.

Куничина Гора — Койдула

Данный контрольный пропускной пункт предоставляет возможность заранее забронировать время для прохождения контроля со стороны России. Сделать это можно по данной ссылке . КПП пропускает как моторно-транспортные средства, так и пешеходов, и велосипедистов.

Стоит помнить, что дорога до КПП Куничина Гора является платной. В сутки контрольный пункт пропускает 2000 человек.

Причины возникновения автомобильных пробок на КПП

  • Одна из причин возникновения пробок – пропускная способность КПП. Бывают ситуации, когда количество желающих пройти контрольный пропускной пункт выше, чем пропускная способность. Ввиду этого образовывается очередь из транспортных средств.
  • Нередко случается сбой в системе и компьютеры перестают работать. Технические проблемы также являются причиной образования пробок на пунктах пропуска.
  • Недостаточное количество пограничников на смене также может стать причиной заторов на пропускном пункте.

Для того, чтобы пересечь Российско-Эстонскую границу, можно воспользоваться одним из трех контрольных пропускных пунктов и подготовить документы для пересечения границы с ЕС.

Статья о тонкостях и «подводных камнях», с которыми может столкнуться путешественник при пересечении российско-эстонской границы на автомобиле в пунктах пропуска «Ивангород — Нарва», «Шумилкино — Лухамаа», «Куничина Гора — Койдула».

Содержание статьи:

Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Для пересечения российско-эстонскую границы на своем автомобиле необходимо на пункте пересечения границы предъявить следующий минимальный пакет документов:

1. Загранпаспорт, действующий как минимум полгода после планируемого возвращения из Эстонии.

2. Действующая шенгенская виза. Эстонский шенген можно получить в посольстве Эстонии в Москве (Малый Кисловский пер, д.5, www.estemb.ru, e-mail: embssy.moskva@mfa.ee), в консульских отделах Эстонии в Санкт-Петербурге (Большая Монетная, д.14, www.peterburg.estemb.ru, e-mail: consulate.peterburg@mfa.ee) и Пскове (Народная, д.25, e-mail: Consulate.Pskov@mfa.ee). Для того, чтобы въехать в Эстонию, совершенно необязательно предъявлять пограничникам именно эстонскую визу – подойдет также мультишенген любой страны, входящей в Шенгенское соглашение. Более того, если вы, например, получили мультишенген в посольстве Франции, совершенно ни к чему стараться сначала съездить во Францию, а уже затем в прочие европейские страны. Абсолютно легально по такой визе можно ехать сначала, к примеру, в Эстонию или еще куда-либо, а уже затем во Францию. В этом случае главное, чтобы у вас по этой визе был хотя бы один французский штамп, подтверждающий, что вы все-таки были во Франции и не зря они выдавали вам свою визу.

3. Если вы путешествуете с детьми, то на российско-эстонской границе необходимо будет предъявить свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок едет без одного из родителей, нужна будет нотариальная доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за пределы РФ.

4. Международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Приобрести ее можно в большинстве крупных страховых компаний, на срок 14 дней для легкового автомобиля она будет стоить около 2500 рублей (на лето 2016 года). Кстати, если вы забыли приобрести “зеленую карту” перед поездкой, это можно будет сделать уже на подъезде к границе: просто внимательно смотрите по сторонам, чем ближе к пункту пропуска, тем чаще будут попадаться киоски с вывесками “страховка”, “страхование шенген” и им подобные. Минус в этом случае будет лишь в том, что вам придется выбирать из списка компаний, с которыми сотрудничают эти приграничные страховые брокеры.

5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро – это стандартное страховка, необходимая для получения шенгенской визы любой из входящих в соглашение стран. На границе медицинскую страховку часто не спрашивают, но по правилам делать это должны – так что очень желательно ее иметь при себе.

6. Водительское удостоверение международного образца и национальное водительское удостоверение. МВО на границе тоже часто не требуют, но, так как Эстония подписала Конвенцию о дорожном движении, вполне могут это сделать. Получить международное водительское удостоверение несложно: для этого надо лишь получить необходимые медицинские справки, сделать фотографии, обратиться в уполномоченный МРЭО по месту жительства, заполнить заявление и оплатить госпошлину; в отличие от национального водительского удостоверения, МВО выдается сроком на 3 года (но срок его действия не может превышать срок действия вашего национального удостоверения).

Читайте также:  Квадроцикл своими руками чертежи

Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии

В первую очередь, автомобиль должен быть технически исправен и иметь читаемые номерные знаки в соответствии с требованиями законодательства. Также пограничники часто обращают внимание на состояние стекол и фар: стекла не должны иметь трещин (по крайней мере, лобовое стекло в зоне видимости водителя) – особенно щепетильными в этом вопросе считаются поляки и, в меньшей степени, финны. За прибалтами я не замечал особого желания придираться к состоянию автомобиля, но лучше все-таки перед поездкой привести его в порядок. Весьма негативно сотрудники границ ЕС относятся ко всяким “антирадарам” и “видеорегистраторам” – так что их лучше на время прохождения границы убрать подальше. Что касается возраста автомобиля: никаких ограничений по возрасту (в отличие, например, от Азербайджана) и экологичности выхлопа на российско-эстонской границе нет, главное, чтобы из выхлопной трубы не валил черный дым. В исключительных случаях сотрудники пункта перехода границы могут проверить содержание CO в выхлопе – но я с таким ни разу не сталкивался. По поводу дополнительного оборудования, необходимого для пересечения границы России и Эстонии: тут, насколько мне известно, четкого списка нет и мнения «бывалых» сильно разнятся, так что я приведу свою версию, сформировавшуюся после многочисленных поездок на машине в страны Евросоюза и Закавказья. Что-то из этого списка читателю может показаться лишним, но всегда существует вероятность, что какой-то особо рьяный сотрудник решит докопаться до отсутствующей у вас мелочи и тем испортит вам начало долгожданного отпуска.

Список дополнительного оборудования автомобиля для пересечения российско-эстонской границы:

Огнетушитель
Наклейка RUS на крышку багажника
Аптечка по нормам TUV
Знак аварийной остановки
Буксировочный трос
Светоотражающий жилет
Не обязательно, но весьма желательно в дальней дороге:
Полный набор инструментов для мелкого ремонта
Полноразмерная запаска
Металлическая канистра для топлива
Насос
Балонный ключ
Домкрат
Провод для “прикуривания”
Противооткатные “башмаки” – 2 шт. (по поводу “башмаков” – на просторах интернета попадалась информация, что эстонские пограничники при пересечении границы проверяют их наличие. Врать не буду, у меня ни разу не спрашивали – но на всякий случай я их с собой вожу).

Где пересекать границу России и Эстонии

На данный момент открыты три наземных пункта перехода границы России и Эстонии: “Ивангород – Нарва”, “Куничина Гора – Койдула”, “Шумилкино – Лухамаа”. Рассмотрим их подробнее.

Основным и, что немаловажно, самым загруженным считается МАПП “Ивангород – Нарва”, через него обычно едут в Эстонию путешественники из Санкт-Петербурга и вообще российского Северо-Запада, а также москвичи, желающие добраться до Таллина по максимально короткому маршруту.

Пункт пропуска на российско-эстонской границе «Шумилкино – Лухамаа» в основном предпочитают те, кто: а) едет в Южную Эстонию б) едет в Таллин или на острова Хииюмаа и Сааремаа, но хочет избежать стояния в многочасовых пробках на границе и в) едет транзитом через территорию Эстонии в Латвию и вообще в южную Балтию.

По загруженности с большим отрывом после пункта “Ивангород – Нарва” идет “Шумилкино – Лухамаа”, а замыкает тройку “Куничина Гора – Койдула”. Например, в июле 2016 года ситуация с очередями (для легковых автомобилей) на российско-эстонской границе была следующей:
“Ивангород – Нарва”: 5 часов и более
“Куничина Гора – Койдула”: 1 час
“Шумилкино – Лухамаа”: 2 часа

Все три пункта пересечения эстонско-российской границы работают круглосуточно.

Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу

МАПП “Ивангород – Нарва”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Ивангород — Нарва»

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307, Телефон: +372 6123000
Как добраться: Из Санкт-Петербурга до Ивангорода по трассе «Нарва» можно доехать примерно за два часа.

МАПП “Шумилкино – Лухамаа”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Шумилкино — Лухамаа»

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011, телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова до Шумилкино можно доехать по трассе Е77 (А212) Псков – Рига. GPS-координаты пункта пропуска “Шумилкино – Лухамаа”: N57°38.708′; E27°23.451′

МАПП “Куничина Гора – Койдула”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Куничина Гора — Койдула»

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003, Телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова по дороге Е77 (А212) нужно доехать до Изборска и в нем свернуть направо по указателю на Печоры. Между Изборском и границей будет платный участок дороги, стоимость проезда – 150 руб.

Порядок прохождения границы России и Эстонии

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Ивангород – Нарва»

Граница между Россией и Эстонией проходит по Мосту Дружбы. При движении из России пересечение границы проходит в порядке живой очереди, при движении из Эстонии – по предварительной онлайн-записи или также в порядке живой очереди.

Совет: двигаясь в Эстонию, перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

На российской стороне при прохождении границы необходимо будет предъявить загранпаспорт с действующей визой и техпаспорт на машину, а также, по требованию сотрудников пункта пропуска, любой документ из списка, приведенного в первой части данной статьи. Кроме того, нужно будет обеспечить проведение осмотра транспортного средства и (при необходимости) багажа.

На эстонской стороне контроль будет более основательный: точно также придется предъявить все упомянутые документы (паспорта с визами, техпаспорт на машину, медицинскую страховку на водителя и пассажиров, “зеленую карту” на автомобиль, национальное водительское удостоверение и МВО). Кроме проверки документов, сотрудники пункта пропуска на эстонской стороне обязательно производят визуальный осмотр автомобиля: для этого вам нужно будет выйти из машины, открыть все двери и крышку багажника, бардачок и поднять крышку капота. При возникновении вопросов, могут попросить открыть багаж. Если все в порядке, сотрудник перепишет себе VIN-номер вашего автомобиля и, после получения вами штампа о пересечении границы Евросоюза, даст добро на въезд в Эстонию. Сразу же после российско-эстонской границы вы попадете в город Нарва, где можно будет отдохнуть и подкрепиться перед дальнейшей дорогой.

Читайте также:  Ремонт бензопилы хускварна 137 своими руками

Граница России и Эстонии в пункте пропуска «Шумилкино – Лухамаа»

Пункт пересечения российско-эстонской границы «Шумилкино – Лухамаа» оборудован четырьмя постами контроля автомобилей, его расчетная пропускная способность составляет 4000 человек в сутки, он является вторым по загруженности после пункта “Ивангород-Нарва”. До МАПП “Шумилкино” можно доехать из Пскова по трассе Псков-Рига, пункт расположен примерно в 40 км от Пскова – дорога бесплатная и недавно отремонтированная. Порядок пересечения границы в целом аналогичен приведенному в разделе “Ивангород-Нарва”; автомобили отправляют в две разные очереди — одна для машин с российскими номерами, вторая с иностранными. На самом пункте контроля стоят две будки (российские пограничники гордо именуют их “павильонами”): первая — это паспортный контроль, вторая — таможенный. Как я уже упоминал, во время досмотра 20-литровая канистра с бензином в моем багажнике эстонцев совершенно не заинтересовала, хотя по правилам разрешен ввоз лишь 10 литров бензина для личных нужд. Вообще, по моему личному впечатлению, на границе никто не будет до вас беспричинно докапываться, надо просто иметь в порядке все документы и быть с таможенниками и пограничниками вежливым и приветливым.

Очередь на МАПП “Шумилкино – Лухамаа”: когда я подъехал к российскому посту, передо мной в очереди было ровно десять машин, общее время моего перехода границы составило около полутора часов. На границе подумалось, что легендарная медлительность эстонцев — это не миф:-) Вернее, не медлительность, а некая, скажем так, степенность в мыслях и движениях.

Сразу после российско-эстонской границы на эстонской стороне есть неплохая и недорогая кафешка — после КПП надо свернуть налево на стоянку.

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Куничина Гора – Койдула»

МАПП “Куничина Гора – Койдула” в настоящее время является единственным из трех, где можно предварительно забронировать время пересечения границы при движении из России в Эстонию (сделать это можно на сайте www.goswift.ru).

UPDATE декабрь 2018: по состоянию на 30 декабря 2018, сайт goswift.ru не работает и, соответственно, граница проходится порядке живой очереди без предварительного бронирование времени.

Как и в пунктах «Ивангород — Нарва» и «Шумилкино — Лухамаа», через «Куничину Гору» можно ехать не только на моторных транспортных средства, но также на велосипеде или пешком. К пункту “Куничина Гора” со стороны Пскова придется ехать по платной дороге (стоимость проезда – 150 рублей). Расчетная суточная пропускная способность пункта “Куничина Гора – Койдула” составляет 2000 человек. Порядок прохождения российско-эстонской границы в МАПП “Куничина Гора” стандартный и полностью аналогичен описанному в разделе статьи, посвященном пункту пропуска “Ивангород-Нарва”: та же проверка документов, контроль транспортного средства с открыванием всех дверей, крышек багажника и бардачка, а также поднятием крышки капота, и фиксация VIN-номера автомобиля. На территории пункта пропуска работает магазин duty-free. Так как пересечение границы происходит по предварительной записи, машины ждут своей очереди не традиционной вереницей друг за другом, а в специальной зоне, которая представляет собой большую парковочную площадку. Номер вызываемого на пересечение границы транспортного средства высвечивается на большом экране и автомобиль едет на пограничный контроль. Парковка расположена рядом со зданием, где можно посидеть в кафе, а также сходить в туалет и душ.

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

В общем случае, переход границы России и Эстонии на всех трех пунктах происходит в порядке живой очереди или по предварительной записи. Однако, в исключительных случаях можно пересечь российско-эстонскую границу в привилегированном порядке (и для этого совершенно не надо нагло лезть без очереди, как это совсем недавно было принято у кавказцев при прохождении российско-грузинской границы в пункте пропуска “Верхний Ларс”) . На российско-эстонской границе все разумно и четко регламентировано — право на проход границы без очереди имеют:
— лица с серьезными проблемами со здоровьем при наличии действительной справки
— лица, срок визы которых заканчивается
— лица, имеющие необходимость присутствия на похоронах
— лица, имеющие необходимость успеть на поезд или самолет
— лица, имеющие тяжело больного родственника — причем все вышеперечисленное должно быть подтверждено соответствующими официальными документами.

Кроме того, право на привилегированное пересечение российско-эстонской границы имеют:
— работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица
— члены международных делегаций и представители консульских служб
— автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы
— транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений
— мотоциклы категории А и А1.

Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

При пересечении эстонско-российской границы при движении из ЕС в Россию рекомендуется заранее бронировать время перехода границы с помощью специальной онлайн-платформы GoSwift (как я уже писал выше, по состоянию на декабрь 2018 года этот сайт не работает).

Стоимость бронирования для легкового автомобиля в настоящее время составляет 1,5 евро, также за 3 евро имеется возможность забронировать место в зале ожидания на пункте пропуска, где можно с комфортом дождаться своего назначенного времени. Оплатить вышеописанные услуги можно с помощью кредитной карты (в том числе российского банка-эмитента) или же наличными/дебетовой картой на месте в зоне ожидания. Плюсы онлайн-бронирования времени перехода границы: вам не придется стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдет быстро, без многочасового ожидания (летом в очереди на МАПП “Нарва – Ивангород” вполне реально потерять 5 часов и более). При онлайн-бронировании ожидание своей очереди происходит в специально отведенной зоне, оборудованной кафе, туалетами и душевыми кабинками.

Впрочем, возможность пересечения эстонско-российской границы в порядке живой очереди также есть, но нужно учитывать, что для такого способа выделен лишь небольшой процент от пропускной способности МАПП, из-за чего время ожидания в живой очереди может превысить время, за которое можно проехать на машине насквозь всю Эстонию.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector