Залить бензин в бак

Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе "емкость топливного бака" в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно такая же история произошла на одной популярной сетевой заправке на трассе М4 со мной пару недель назад — в еще не пустой бак Skoda Rapid с паспортной емкостью в 55 литров влезло 57 литров топлива.

Поскольку я как раз собирался на плановое ТО, то я попросил мастеров из моего сервиса (покупал и обслуживаю автомобиль я в “Атлант-М Тушино”) помочь мне с проведением эксперимента: измерить, сколько конкретно топлива остается в баке при загорании лампочки, и сколько топлива можно влить в полностью пустой бак. В сервисе откликнулись, за что им респект и упоминание в посте — благо директор Сергей сразу сказал, что бак вмещает больше, чем написано, сославшись на свой опыт участия в автогонках. Для эксперимента мною были закуплены канистры для слива топлива, мерные емкости на 5 и 1 л и воронка.

Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, я сделал видео-версию этого эксперимента:

Как только я почти выкатал бак, я отправился в Тушино, и кружил вокруг сервиса до того момента, как загорится лампочка (это в итоге произошло примерно в пятиста метрах от ворот ремзоны).

Далее мы загнали автомобиль в цех, и при помощи специальной установки для слива топлива откачали топливо в бочку установки.

Заодно я узнал неведомое — что пробку бака можно вешать на лючок, для этого в ней есть специальная прорезь. Как говорится, RTFM.

Сначала сливали через заливную горловину бензобака, потом сняли бензонасос, слили топливо из его стакана, и остаток со дна бака.

Получилось примерно 8.6 литра топлива. Почему “примерно” — расскажу чуть ближе к концу рассказа.

Далее, мы закрутили бензонасос обратно, вызвали эвакуатор. К сожалению, эвакуатор оказался с наклонной платформой, и чтобы насколько это возможно выровнять автомобиль, мы положили под задние колеса деревянные бруски.

После этого поехали на АЗС. Ушатанная “Газель” на газу, конечно, сущий ад, а не автомобиль, при том что стоимость поездки туда обратно вышла приличная. Заправку выбрал той же сети, где обычно заправляюсь, и автоматическую, чтобы не было вопросов по съемке.

Дальше все просто — начали заправку. Инструкция на Skoda Rapid (да и на другие автомобили тоже) предписывает прекратить заправку при первом же щелчке отсечки.

Это необходимо для того, чтобы топливо не попало в трубки вентиляции бака, предназначенные для отвода бензиновых паров. У Rapid (как и многих других автомобилей, в том числе производства VAG) сбоку внутри горловины есть рычажок, который нажимается пробкой при ее установке.

Он открывает соответствующий клапан системы вентиляции. Его также можно нажать пистолетом, после чего раздается шипение выходящего воздуха, и в бак влезает еще несколько литров. Но делать это постоянно не стоит — для адсорбера это не полезно.

Первый щелчок отсечки вставленного в бак пистолета произошел на отметке в 55.9 литра. Мы наливали бензин сколько льется, не обращая внимания на щелчки, заодно понажимали на рычажок клапана. Бензин свободно лился до отметки 60.5 литра. Покачав автомобиль, мы смогли влить еще 1.15 л — итого уже 61.65 л. Мы еще немного покачали многострадальный Rapid, и потом заливали уже под горло — остановившись на 63.9 литра.

Напоминаю, столько топлива влезло в 55-литровый бак!

Теперь перед нами стоял главный вопрос: Действительно ли именно такое количество бензина оказалось в баке? Чтобы это выяснить, мы не снимая машину с эвакуатора поехали обратно в сервис. После разгрузки с эвакуатора (и разгрузки моего кармана на 5500 рублей за покатушки на “Газели”) ребята на руках закатили Rapid в то же бокс, и повторили процедуру слива — сначала из горловины бака, затем из самого бака и “стакана” бензонасоса.

Заняло это немало времени — т.к. качает бочка небыстро. В процессе слива топлива мы не нажимали клапан системы вентиляции.

Итак, мы слили весь бензин в бочку. На ее примитивной шкале, сделанной по принципу сообщающихся сосудов, у нас получилось примерно 63 литра.

Но шкала там уж слишком примитивная, поэтому, чтобы увеличить точность измерений, мы сливали бензин из бочки в 5-литровую мерную емкость, после чего из емкости выливали бензин в бак автомобиля.

Топливо из стакана бензонасоса сливали сразу в мерную емкость.

В процессе пролили на пол некоторое количество топлива — думаю, всего пару стаканов, но в голове у всех начали летать бабочки, становилось тяжело думать и легко — глупо шутить.

В итоге мы слили из бочки 12 полных мерных емкостей, то есть 60 литров. Из них только 57 литров вошло в бак самотеком, через воронку. Последняя, тринадцатая емкость преподнесла сюрприз — в ней оказался около литра топлива, если верить шкале. То есть, с учетом всех потерь на пролив, мы слили из бака примерно 61.5-61.7 л. От залитого на АЗС не хватало примерно двух литров топлива. Тут мы задумались.

Начали искать потерю. Собрался симпозиум мастеров, в итоге получилось несколько рабочих версий:

— В процессе слива мы включали зажигание, и часть топлива ушла в трубопроводы на создание давления. Немного — десятки грамм.
— Слили мы не весь бензин — часть его осталась где-то в баке.
— При сливе не нажимали клапан вентиляции и часть топлива осталась в вентиляционной трубке. Возможно.
— Потери на смачивание бочки и бака. Не очень значительные — нормой считается около 0,2-0,4 кг на тонну топлива.
— Потери на испарение (еще более ничтожные).
— Изменение объёма в связи с изменением температуры (в ремзоне прохладно).
— Надо было мерять топливо килограммами, а не литрами, как это делают при определении расхода масла.
— Шкала на мерной емкости врет.
— Недолив на АЗС.

Поскольку проверить первые пункты у нас уже не было возможности без повторения всей процедуры, на что времени уже не было, мы решили для начала проверить мерную емкость. В качестве “калибратора” выступила баночка для смешивания краски, которую мы наполняли бензином по 500 мл и выливали в емкость.

К третьей баночке мы уже конкретно надышались — стало совсем весело. А всего их было десять.

Хотя это измерение было тоже, по сути, на глазок, оно привело к интересным результатам — риска 5 л на мерной емкости оказалась заметно выше, чем уровень топлива, более-менее точно соответствующий 5 литрам.

Читайте также:  Метки грм змз 514

Выходит, каждый раз из тринадцати мы заливали в бак на 100-150 (или больше? лили-то на глазок) миллилитров больше, чем было нужно. То есть легко могли ошибиться на полтора-два литра, да и в топливной системе могло сколько-то остаться. Получается, что эксперимент удался, несмотря на очевидные погрешности измерений.

Чтобы до конца убедиться в своей правоте, я решил произвести поверку ТРК — топливо-раздаточной колонки, на которой мы заливали автомобиль. В топливной компании к этой идее отнеслись нормально и прислали специалиста с мерником.

Процедура поверки ТРК выглядит следующим образом — берут специальную поверенную и откалиброванную мерную емкость с опломбированной шкалой. Емкость напоминает большую гантелю. Первый залив — для смачивания емкости. После этого ее содержимое выливают обратно в резервуар. Второй залив — тестовый. Из шланга сливаются в специальную емкость все остатки топлива. Затем в мерник заливается 10 литров топлива. Мы заливали то же топливо, с той же ТРК. В итоге в мернике оказалось при первом измерении на 20, в последующих двух на 10 миллилитров больше. Означает ли, что колонка работает в плюс водителю?

По словам сотрудника компании, который производил поверку, вовсе не обязательно — дело в том, что погрешность при температуре от +15 до +25 градусов по нормативам составляет +- 20 мл на 10 л, а при температуре ниже +15 — целых 40 мл, причем как в ту, так и другую сторону.

Итоги эксперимента, кратко:

— В баке Skoda Rapid при загоревшейся лампочке остается чуть менее 9 литров топлива
— В сухой бак Skoda Rapid емкостью 55 л влезает почти 64 литров топлива, если заправляться до упора
— Первая отсечка при заправке на ТРК происходит на 55.9 л, что близко к паспортному объему
— Весь слитый бензин нам не удалось залить обратно в бак при помощи канистр — влезло только 58-58.3 л (с учетом предполагаемой погрешности).
— Дешевые мерные емкости очень приблизительно показывают объем. Погрешность может составлять 30-50 мл на литр.

Уважаемые друзья, теперь вам слово. Сколько топлива в вашем автомобиле (каком именно) остается на загоревшейся лампочке? Сталкивались ли вы с подобной ситуацией — залив на АЗС больше чем объем бака, выясняли ли вы, с чем это было связано, и какие ваши мысли на этот счет? На сколько больше бензина вам удавалось заливать в бак вашего авто со всякими хитростями (покачать, кнопочка и т.д.)? Жду ваших комментариев!

Смотрите также

Комментарии 925

Респект вашу упорству! Прям молодца!
Теперь я спокоен за переливы топлива на АЗС (когда «до полного» влазит больше, чем объем бака по паспорту)

Есть такое, на фабию 45 л заправили 55 л)))

Но ведь в обычной жизни автомобилист никак не сможет «высушить» бак до дна. Очень интересно сколько бензина остаётся в баке, когда она глохнет. Неужели топливозаборник высасывает насухо

На своем иксе один раз на заправку заехал когда борт комп показывал 0,2 литра в баке, но тут я думаю во-первых зависит от модели и во-вторых это было показание по БК, а сколько было по факту неизвестно, хотя когда залил, то показал как раз сколько залил

Кто заказчик данной статьи?

аааааа в мер ник и 3-5-7 надо было залить! вот там посмотрели быыыы! все заправки ну редко какая — имеют выгоду на не доливе. от 50г-до 1л -это какое баблоооо-афигеть! да и этот эксперемент проделал бы с канистрой можно было-дешевле!

Мне в канистру 5 л. залили 6.

А как на счёт Гбо?) проверить одну заправку)

Катаю пока не закончится газ, балон 42литра, датчика остатка топлива нет — кнопка все время показывает полный.
По книжке балон наполняется на 80% в целях безопасности
Набольшинство заправок помещается от 38,2 до 39,7 литров газа .
Но есть одна азс там умудряются залить 42,3 литра газа в 42 литровый балон — это же как налить ведро воды с бугром.
Ругаться и выеснять отношения не стал.
Но и заправляться я там тоже перестал.

Не заправляй до полного 😉

Баллон 72 литра, отсечка не работает. До полного залили пару раз 73 литра, с учётом того, что авто на газу ещё работало на парах.
Но самое интересное, проезжаю я на этом полном баллоне чуть меньше 400км. Ровно столько, сколько накатываю при заправке 65 литров.
Вот и смысл заливать до полного, если по километрам выходит столько же, сколько при заправке по литрам.

Если отсечка не работает, логично предположить, что после заправки мультиклапан начинает стравливать лишний газ, чтобы нормализовать повышенное давление и таким образом уходит в окружающую среду несколько литров газа.

Если проехать после заправки с пару десятков километров, то пердун ничего стравливать не будет.

А как на счёт Гбо?) проверить одну заправку)

Катаю пока не закончится газ, балон 42литра, датчика остатка топлива нет — кнопка все время показывает полный.
По книжке балон наполняется на 80% в целях безопасности
Набольшинство заправок помещается от 38,2 до 39,7 литров газа .
Но есть одна азс там умудряются залить 42,3 литра газа в 42 литровый балон — это же как налить ведро воды с бугром.
Ругаться и выеснять отношения не стал.
Но и заправляться я там тоже перестал.

Несколько раз так же заправлялся. В баллон размером 42 литра впихнули 43,5 газа. На вопрос заправщику как такое может случится, он мне сухо объяснил что сейчас зима(Серьёзный аргумент)! Я ему задал вопрос, конечно слишком преувеличенный : А ты сможешь в трёхлитровую банку налить четыре литра воды? Он промолчал, потому что я по факту был прав. Если ещё учесть что в баллон залезает максимум 39 литров с учётом мультиклапана . Затем я обратился к кассиру АЗС и предъявил ей паспорт своего баллона ГБО, она стала юлить и в течении трёх минут непродолжительных споров с раздражением выдала мне сдачу с учётом того как будто я заправил 38 или 39 литров, я сейчас точно не помню, сказав что выдаёт деньги из своего кармана. И я подумал, что если бы я был прав, я бы хрен вернул деньги из своего кармана, это дело принципа. А она так легко распрощалась со своим деньгами, ага так и поверил. После второго ВОРОВСКОГО случая на этой АГЗС(причём смена была уже другая) произошло тоже самое, перестал заправляться там.
Пи.си. Ну и сообщил по горячей линии АЗС, что у них твориться на данной заправке, меня заверили что во всём разберутся. Хотя думаю воз и ныне там…

Читайте также:  Acura mdx 1 поколение

Интересный пост.Не прочь был прочитать.
Chevrolet Epica, бак 65литров.Лампа загарается примерно при остатке 8-9 литров топлива.Первая отсечка пистолета происходит на 54литрах.Далее цедил до 57 на табло, бензин показывался у края горловины.Из разницы от регестрированных 65 литров бака, выходит утверждение об остатки 8литров верна.
На своём опыте скажу:лишать бак воздушной(газовой)подушки пагубно и опасно при некоторых условиях.В моём случае к чертям разорвало штуцер выходной трубки топливной трассы "бак->двигатель."Итог: течь топлива через уплотнитель штуцера на улицу.Вонь в салоне и вокруг кормы авто до тех пор пока не скушается литров 5-7.Привычку заправляться до первой отсечки приобрёл.Фильтр абсорбера поменял.Новую трассу трубок купил.Руки не доходят поменять.

Лукойл на кубани, заливают 9 литров из 10ти, причем в мерную емкость они нальют 10ть. Фишка в том что оператор нажимая на клавиатуре ctrl+enter тем самым инициирует недолив колонки, нажимая просто enter колонка льет как положено. Можете провести эксперимент и удивится ))) все просто. Вычисляется просто — берете 10ти литровую железную канистру и заправляете, потом можете измерить ее содержимое.

Очень полезная фигня!
Убил 5 минут времени на ерезь!

Зачем это все надо было? Денег немерено ушло и кому что доказано? Ибанко.

А что за заправка на м4? Недавно мне так же на одной заправке на м4 влили больше чем я ожидал на целых 8л… и даже лампочка не горела ещё.

В Бурятии заправлялся на Actyon Sports, бак 75 л, на приборе четверть бака, запросил до полного. Поставил пистолет на фиксатор, сам отвлёкся на кофе, все равно ж отсека должна сработать. Остановил налив сам на значении 89 л. После примерно часа разбирательств и демонстративного звонка в Роспотребнадзор с меня взяли за 55 л и вручили бутыль омывайки.

В моем Флю бак 60 литров.
В прошлом году я собрался на юг, предварительно поменяв топливный насос — превентивно. Делать этого, как оказалось, не было никакой необходимости. Но для уверенности.
Приехал домой, сложил вещи и перед сном завершающий аккорд — заправка "под горлышко".
Электронная шкала уровня топлива показывала середину (4 из восьми делений).
По опыту знаю (а опыт у меня на тот момент был 8 лет и 250 000км вместе с автомобилем), что при таком уровне я залью не более 35 литров.
Со спокойной совестью отправляюсь в здание заправки, кинув заправщику приятное "до полного и поплотнее".
Стою и подозрительно долго жду. Тут тетечка торжественно объявляет мне: "47 литров 95 топлива на сумму…"
Как 47? Откуда?
Выхожу к машине, а из-под нее без фигачит на землю толстой струей.
Оказалось все банально: бензонасос поменяли, а старая прокладка на новом устройстве не прижилась — задубела и не работала, как надо.
Вот и вся простая история.
А в Крым я все равно поехал уже на следующий день.

Было такое, помню писал )))

По ходу это не проблема с недоливом, а проблема пластмассовых баков. По началу я тоже возмущался, что при наличии в баке дизеля на сотню — полторы сотни километров в бак по горловину входит 50 литров, а при почти пустом баке в него входит до 55 литров. И это при баке согласно производителя 49 литров. В наглую мухлевать в Европе не выгодно, поймают, оштрафуют мало не покажется. Поэтому поразмыслил и сравнил заправки в металлическую и пластмассовую 20-ти литровые канистры установил тот факт, что в пластмассовую канистру входит примерно 22-23 литра, а в металлическую советского образца ровно 20. Баки на современных авто пластмассовые. Возможно за лет десять пластмассовый бак вытягивается, а в жару особенно бензиновый бак раздувается и поэтому в нём со временем увеличивается объём. Я думаю тут и зарыта собака. А заправочные станции даже если и не дольют 100 миллилитров на каждый бак, то ты этого не заметишь, а им за год на икру с маслом останется.

Рено Логан 1,5 дизель, бак на 50 входит 65 и реально пробег получается как на 65л, поэтому надеюсь что заправки не очень нас обманывают

Современный водитель не часто встречается с таким древним артефактом, как канистра для бензина. Заправки есть везде, баки большие, расходы топлива у современных машин маленькие. Тем не менее жизнь штука сложная, иногда приходится расширять горизонты. Например в соревнованиях или дальних путешествиях за пределы цивилизации, когда есть риск заблудиться и не доехать. Вот здесь и могут пригодиться лишние 20 литров.
Мой опыт взаимоотношений с канистрами небольшой. Первый раз мы ехали с канистрой в Новосибирск, был сильный (очень) мороз и отец порекомендовал мне взять запас топлива. К счастью не пригодилось. Второй раз это было в нашу поездку по Староавстрийской дороге, однако цивилизации там оказалось намного больше, чем мы ожидали. Я бы даже не удивился, если бы встретил АЗС на самой дороге. Третий раз мы взяли канистру на гонку Астана-Балхаш, по требованию организаторов.

Главная трудность в общении с канистрой — это перелив бензина из нее в бак. Раньше проблема решалась с использованием специального устройства, под названием — воронка, которая как-бы удлиняла горловину бака. В любой советской машине воронка была обязательным атрибутом. Как сейчас — переходник на USB. Раньше чаще бензин заканчивался в баке, теперь — заряд в аккумуляторе телефона.

Можно также переливать с помощью шланга и технологии "всосал-выплюнул". Правда при этом канистру нужно разместить выше горловины (если быть совсем точно, чтобы физики не возмутились, то уровень бензина в канистре должен быть выше уровня бензина в баке). Важный момент — выплевывать нужно на землю, а не в бак. Технология вредная для здоровья, но зато можно почувствовать себя "настоящим шофёром".

Если у вас нет воронки и шланга, вопрос можно решить с помощью любой пластиковой полторашки, путем вставления горлышка в горловину и отрезания дна бутылки под углом. Т.е. преобразования бутылки в воронку. Собственно таким способом я и пользовался последнее время, когда встал взрослым. А до этого конечно "всосал-плюнул", что поделаешь, тяжелое детство. Вот думаю, может те пары бензина из детстве сказались на здоровье так, что теперь волосы выпадать начали? Точно вредное занятие. Но не вкусив вкуса бензина . впрочем об этом я уже писал выше. В общем, кто бензина не пил, то не шофёр.

Есть еще один метод — китайцы(?) пришли к нам на помощь и сделали специальные леечки, которые втыкаешь в канистру и льешь. Ничего не проливается и можно заливать в бак с клапаном. Видел только на фотографиях, если кто подскажет. где можно купить в Астане буду очень признателен. Удобно и ничего не расплескивается. (и будет просто так валяться по машине, — добавила Александра)

Но и это не все. Есть еще один вариант, по методу "исключения посредников". Можно наливать прямо из канистры в бак. Так сказать "прямой налив(с)". Для этого требуется твердая рука, хорошая выносливость, длинный палец, чтобы отжать клапан при его наличии, и исключительный глазомер. Опытные люди могут заметить, что струя из канистры не всегда(точнее всегда не) совпадает по диаметру и по сечению с диаметром и сечением горловины бензобака. Соответственно есть риск появления больших потерь топливных ресурсов, что с учетом все возрастающей их цены и борьбы за экологию — недопустимо. Решается эта проблема очень просто для тех, кто знаком с физикой. Но нужно заранее понять, какой способ дозаправки вы будете использовать. Если (с)прямым наливом, значит наполнять канистру на АЗС нужно не до горлышка, а чтобы в ней оставалось минимум 10% воздуха. Перед переливом бензина в топливный бак методом (с)прямого налива канистру нужно сильно раскрутить, чтобы жидкость в ней начала вращаться. Как известно вращательный момент стабилизирует тело, а жидкость — это тоже тело, только жидкое по определению, и, соответственно, в раскрученном состоянии упругой струей бензин из канистры уверенно переливается в бак даже с расстояния в несколько десятков сантиметров. Мы попробовали, получилось приблизительно вот так:

Читайте также:  Карта скоростного режима в москве

Это конечно же шутка. Переливая бензин мы пролили пару капель в лючке, плеснули водой, чтобы смыть, посмотрели на то, что получается, и вылили всю бутылку воды на машину. Чего только не сделаешь ради хорошего кадра!

На просторах интернета можно встретить немало мнений "экспертов", утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.

Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство "страшилок", пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем "проводить" до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом "тыка" среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

А теперь о плюсах полного бака:

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector